Греция собралась продать все крупные порты
Тем самым Афины планируют привлечь крупные инвестиции и создать дополнительные рабочие места
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Правительство Греции открыто к тому, чтобы продать все крупные порты в рамках приватизационной программы с расчетом на то, что это позволит стране привлечь миллиарды евро инвестиций и создать дополнительные рабочие места, заявил министр торгового флота Милтиадис Варвициотис в интервью The Wall Street Journal.
По его словам, Греция готова предложить инвесторам 13 крупных портов, которые планируется продать в ходе этой программы, а также вести отдельные переговоры относительно вложения средств в наиболее крупные порты.
"Я думаю, в частном управлении компании смогут быть более эффективными и более агрессивно вести себя на рынке, - отметил министр. - Мы хотим использовать географическое положение Греции. Цель при этом заключается не в том, чтобы просто собрать деньги, а в том, чтобы привлечь больше инвестиций в бизнес".
Греция имеет географическое преимущество, находясь на перекрестке между Европой, Азией и Африкой. Торговые маршруты между Европой и Азией являются самыми загруженными в мире. С 2008 года один из ведущих портовых операторов мира China Ocean Shipping Group Co. (Cosco) использует Пирей, расположенный рядом с Афинами основной порт страны, в качестве хаба для перевалки контейнерных грузов для юго-восточной Европы. Сюда поставляются выпушенные в Азии товары таких компаний, как американская Hewlett-Packard Co. и китайские Huawei Technologies Co. и ZTE Corp.
За это время Cosco сделала Пирей, ранее находившийся в государственной концессии, одним из десяти крупнейших контейнерных портов в Европе, увеличив его пропускную способность более чем втрое - до примерно 4 млн контейнеров в год. Китайская компания планирует инвестировать примерно $300 млн в ближайшие шесть лет в дальнейшее расширение порта и нацелена на увеличение его мощности до 6,2 млн контейнеров в год.
Видя успех Cosco, Греция решила начать поиск покупателей на оставшуюся часть порта Пирей, который принимает около 20 млн круизных и пассажирских кораблей в год, а также на второй контейнерный порт и судоремонтные сооружения. Тендер уже привлек внимание ряда ведущих портовых операторов мира, включая APM Terminals (принадлежит датской A.P. Moeller-Maersk) и филиппинскую International Container Terminal and Ports America Group Holdings, которая является крупнейшим представителем сектора в США. Cosco также намерена принять участие в торгах.
Греция долгое время была враждебно настроена к продаже государственных активов и с глубоким подозрением относилась к иностранным инвесторам, отмечается в статье. "Мы изменили философию, - сказал министр. - Мы прекратили расставлять препятствия и барьеры для частных инвестиций".
Ожидается, что приватизация порта Пирей, которая предполагает продажу 67% акций управляющей компании, будет завершена к концу года. Сам пакет акций стоит около 350 млн евро в текущих рыночных ценах, но тендер также включает в себя потенциальные инвестиции покупателя в размере 350-400 млн евро в течение следующих пяти лет.
Еще 100 млн евро, в основном за счет средств Европейского союза, будут вложены в обновление круизного терминала порта.