Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

"Аэрофлот" обжаловал требование ФАС снижать цены на билеты

Авиакомпания просит признать незаконным постановления ФАС, вынуждающее перевозчиков изменить ценовую политику

"Аэрофлот" обжаловал требование ФАС снижать цены на билеты
Авиакомпания "Аэрофлот " подала иск на ФАС.
Фото: РИА Новости, Антон Денисов

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Речь идет о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. "Одна авиакомпания решила оспорить наше предупреждение - "Аэрофлот". Мы пока изучаем все материалы, которые предоставили нам авиакомпании", - рассказал "Интерфаксу" представитель ФАС.

На сайте Арбитражного суда Москвы с 19 мая находится иск "Аэрофлота" к ФАС с формулировкой "Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными", документов в иске нет. Заявление по нему будет рассмотрено 17 июля.

В начале апреля ФАС вынесла предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. В список таких авиакомпаний попали ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания Трансаэро", ОАО "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания Глобус".

"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)", - пояснили тогда в ведомстве.

В конце февраля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что он не исключает возбуждения уголовных дел против авиаперевозчиков, отказывающимся делать "шаги навстречу" в вопросах политики цен на билеты. По мнению Артемьева, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять ценовую политику.

По данным ведомства, в 2013 году показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. "Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц", -подчеркивают в ФАС.

В российских авиакомпаниях ранее раскритиковали инициативу антимонопольного ведомства, сославшись на то, что зарубежные перевозчики в случае выполнения требований ФАС получат преимущество перед российскими.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });