На строительство Керченского моста уйдет до 376 млрд рублей
В марте Минтранс оценивал минимальную стоимость строительства транспортного перехода в 50 млрд рублей
Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - Общая стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив может составить от 283,19 млрд рублей до 376,48 млрд рублей в зависимости от варианта реализации проекта, говорится в материалах госкомпании "Автодор".
Как отметил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах после рассмотрения 74 вариантов реализации проекта, предпочтительным был выбран Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы).
Как следует из материалов к заседанию, самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной дороги), самым дорогим - строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной дороги).
Как будет финансироваться строительство, пока не ясно. Рассматриваются различные варианты, в том числе привлечение частного финансирования, а также средств Фонда национального благосостояния. Также возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По словам Кельбаха, также рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной составляющей как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн.
Ранее сообщалось, что межведомственная рабочая группа в июне определит вариант трассы, тип транспортного перехода и ориентировочную стоимость строительства. Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета на 2015-2018 годы.
Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Завершить строительство планируется в 2018 году.
Как росла стоимость проекта
Правительства России и Украины подписали договор о строительстве моста через Керченский пролив 17 декабря 2013 года. Тогда он рассматривался в числе совместных инвестпроектов Киева и Москвы. В марте Минтранс оценивал минимальные инвестиции в строительство в 50 млрд рублей. Однако после присоединения Крыма президент России Владимир Путин поручил сделать мост как автомобильным, так и железнодорожным, что увеличило потенциальную стоимость проекта.
Как ранее сообщали "Ведомости", в проект ФЦП по развитию Крыма Минтранс заложил уже 200 млрд рублей. "Озвученные цифры ничем не обоснованы и необъективны", - так тогда прокомментировал данные газеты министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, добавив, что считает бессмысленным оценивать стоимость проекта до проведения независимого аудита.
Кто занимается строительством моста
ГК "Автодор" создала дочернее ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив", которое выступило заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Позднее ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, 100%-ная "дочка" Внешэкономбанка) и "дочка" "Автодора" подписали соглашение по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, по которому ФЦПФ предоставит "дочке" "Автодора" 700 млн рублей сроком на 5 лет на возвратной основе для подготовки проекта моста.
Как сообщалось, инженерные изыскания и разработку ТЭО для выбора типа перехода проведет ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" за 375 млн рублей. Как следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс", основным владельцем ОАО "Гипротрансмост" является ООО "МИК", которое в свою очередь на 100% принадлежит ОАО "Волгомост".
При этом, согласно данным "СПАРК-Интерфакс", основными акционерами "Волгомоста" являются пять кипрских компаний: Tevaryso Trading Limited (19,91%), Eltores Investments Ltd (19,91%), Chrysanthemum Services Limited (19,69%), Sormenia Investments Ltd (19,63%) и E.C.C.P. Investments Limited (14,57%). Бенефициаром "Волгомоста" СМИ называли предпринимателя Аркадия Ротенберга.
Интерес к конкурсу уже проявил "Мостотрест", 38,6% которого владеет компания Marc O'Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги. "Мостотрест" будет участвовать в конкурсе совместно с ОАО "УСК "Мост" Геннадия Тимченко.