Россия и Китай попытаются создать конкурента для Boeing
Проект должен стать одним из самых крупных в области авиастроения высоких технологий обеих стран
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU – Китай и Россия приступают к совместной работе по проекту пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Во вторник в Шанхае под соответствующим меморандумом о сотрудничестве свои подписи поставили президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун. Документ был подписан в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня.
"Новая программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", - говорится в сообщении пресс-службы ОАК.
По словам Погосяна, объединение усилий Москвы и Пекина по созданию широкофюзеляжных самолетов "выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень". Обе страны надеются, что совместная разработка станет конкурентом для европейского и американского производств.
"Китай заинтересован в создании не менее 1 тыс. образцов. Если все сложится удачно, то в перспективе мы выйдем на создание совместного предприятия, которое станет полноценным конкурентом тому же Airbus и Boeing. Мы готовы закупать эти самолеты и для своих нужд", - рассказал ранее газете "Коммерсант" источник в российской делегации.
Подписанный документ - это результат двухлетнего совместного сотрудничества специалистов России и Китая. В ближайшее время стороны приступят к следующему этапу работы над проектом. В частности, предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Предполагается, что технико-экономическое обоснование проекта будет представлено компаниями летом этого года.
Сотрудничество Китая и России в авиационном сегменте оживилось к 2011 году. В начале 2011 года был заключен контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф, летом 2011 года - на поставку 123 двигателей АЛ-31ФН. В 2012 году Пекин и Москва подписали крупный контракт стоимостью $700 млн на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф. По приблизительной оценке Рособоронэкспорта, в 2012 году авиадвигатели составляли около 90% российского экспорта в Китай. В 2013 году, по информации "Коммерсанта", Китай приобрел у России вооружений и военной техники на сумму более $1,8 млрд, заняв таким образом четвертое место по закупкам российской продукции военного назначения.