Прохоров отказался от выпуска "Ё-мобиля"
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продала проект гибридного автомобиля государству за 1 евро
Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от проекта гибридного автомобиля "Ё-мобиль", пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на компанию.
Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ, который ранее проводил технико-технологическую экспертизу "Ё-мобиля". ОНЭКСИМ также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
Причиной такого решения стало ослабление рубля, которое привело к резкому росту цен на оборудование, и спад авторынка. Как пояснил "Коммерсанту" директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько, с 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На этом фоне эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было решено передать наработки государству. "Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - отметил он. "Ё-авто" сохранит за собой только бренд "Ё".
В Министерстве промышленности и торговли и в НАМИ заявили, что проанализируют наработки и примут решение, в каких именно проектах они могут быть полезны.
О том, что проект может быть приостановлен, "Интерфаксу" в феврале сообщил источник, знакомый с деятельностью "Ё-авто". При этом собеседник агентства отметил, что, несмотря на возможную неудачу проекта, его наработки, в том числе опыт использования суперконденсаторов, могут быть использованы в других отраслях.
Под проект гибридного "Ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Ё-авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Предполагалось, что цена "Ё-мобиля" составит 350 - 500 тыс. рублей. Изначально инвестиции в проект оценивались в 150 млн евро.
Летом прошлого года сообщалось, что серийное производство "Ё-мобиля" планируется начать во второй половине 2015 года. Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург на презентации первого поколения "Ё-мобиля" отмечал, что затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию.
Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок.
В феврале источники в ОНЭКСИМе сообщали, что группа ведет переговоры о партнерстве по проекту с рядом зарубежных автопроизводителей.