"Ростелеком" и Tele2 создали СП, госкомпания передала в него мобильные "дочки" с 37 млрд руб. долга

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - ОАО "Ростелеком" и Tele2 Russia завершили первый этап создания мобильного СП, говорится в сообщениях компаний.

"Ростелеком" передал в ООО "Т2 РТК Холдинг" сотовые "дочки" "Скай Линк", "Нижегородская сотовая связь", "Байкалвестком", БИТ, "Волгоград GSM", "Енисейтелеком" и АКОС, а также инфраструктуру в регионах, где идет строительство сетей, включая Москву и Санкт-Петербург.

Одновременно в СП переданы долговые обязательства на общую сумму около 37 млрд рублей. Как сообщалось, в течение II квартала мобильные "дочки", вошедшие в состав СП, должны погасить свою внутригрупповую задолженность перед "Ростелекомом". Ее размер не раскрывался.

По завершении первого этапа "Ростелеком" получил 45% голосующих прав и 26% экономической доли в СП.

Второй этап, предполагающий передачу в СП интегрированных мобильных активов "Ростелекома", планируется завершить до конца текущего года. 1 апреля ожидается регистрация ЗАО "РТ-Мобайл", 100-процентной "дочки" "Ростелекома", в которую будут переданы федеральные лицензии LTE (2,3 - 2,4 ГГц, 800 МГц и 2,5 - 2,7 ГГц), сотовый бизнес на Урале, оборудование и контракты.

После завершения второго этапа сделки экономическая доля "Ростелекома" в СП сравняется с голосующей и составит 45%. Контроль (55%) в "Т2 РТК Холдинг" принадлежит акционерам Tele2 Russia - ВТБ (MOEX: VTBR), банку "Россия" и Алексею Мордашову.

"На данном этапе СП уже получило возможность полноценно запустить интеграционные процессы и приступить к разработке стратегии развития и детального бизнес-плана", - заявил президент "Ростелекома" Сергей Калугин, слова которого приведены в сообщении компании.

Бывшие активы "Ростелекома" будут переводиться на бизнес-процессы Tele2 Russia, их организационная модель будет приведена в соответствие с принятой в Tele2 Russia. В рамках процесса интеграции компаний в структуру Tele2 будет проведен их ребрендинг.

"План создания нового федерального оператора начинает претворяться в жизнь, и мы нацелены на скорейшее завершение этого процесса", - заявил гендиректор Tele2 Russia Михаил Носков, процитированный в сообщении компании.

"Нашими главными приоритетами являются запуск операций в Москве, запуск 3G в действующих регионах Tele2, проведение ребрендинга в существующих регионах "Ростелекома", эффективная интеграция бизнеса на Урале и, конечно, выход в новые регионы", - сказал М. Носков.

Новая компания будет оказывать услуги мобильной связи совокупно в более чем 60 регионах России с абонентской базой более 38 млн человек. Совокупная доля сотового рынка Tele2 Russia и "Ростелекома" (в абонентах) в России составляет 16%, проформа выручки за 2013 год - 100,3 млрд рублей (рост на 3,8% по сравнению с 2012 годом).

Мобильные активы операторов комплементарны географически, но серьезно отличаются по финансовым показателям. Выручка "Ростелекома" от мобильных операций в 2013 году сократилась на 5,7%, до 34,97 млрд рублей. OIBDA снизилась на 15%, до 9,1 млрд рублей. Рентабельность OIBDA упала до 26,1% с 28,9%.

Выручка Tele2 Russia в прошлом году выросла на 10%, до 65,3 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 12%, до 24,2 млрд. Рентабельность EBITDA возросла до 37,1% с 36,5%.

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5590 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });