МТС купила платформу для запуска массового проекта NFC на sim-картах
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) приобрело TSM-решение (Trusted Service Manager - доверенная служба дистанционного управления бесконтактными приложениями и сервисами) для самостоятельной реализации функции бесконтактных платежей NFC через sim-карту.
Как сообщили в пресс-службе компании, поставщиком TSM-платформы выступит нижегородское ЗАО "НоваКард" в партнерстве с французской Oberthur Technologies. Ввод TSM-платформы в эксплуатацию ожидается до конца 2014 года.
Стоимость контракта, по словам источника на телекомрынке, могла составить $10-20 млн.
Впервые МТС представила услугу NFC-платежей через мобильный телефон в мае 2012 года в партнерстве с МТС-банком. В 2013 году МТС начал продажи sim-карт с банковским приложением банков "Русский стандарт" и "Ак Барс".
Установив собственную TSM-платформу, обеспечивающую безопасность транзакций, МТС сможет реализовывать NFC-решения на sim-карте без привязки к конкретному банку, подключая к системе неограниченное количество партнеров - банков, транспортных компаний, ритейлеров и так далее.
Абонент, получив sim-карту NFC, сможет загружать на нее различные приложения, выполняющие функции виртуальных банковских карт, проездных билетов, карт лояльности, пропусков. Безопасность всех бесконтактных платежей будет обеспечивать МТС, на стороне которой установлена TSM.
"На сегодня отсутствие TSM-платформы наряду с неразвитой сетью приема бесконтактных платежей является основным препятствием на пути массового развития и проникновения NFC-платежей в России. Наличие такой платформы подстегнет развитие платежных NFC-продуктов МТС и создаст технологическую основу для массового тиражирования NFC-решений с неограниченным кругом партнеров", - прокомментировал приобретение TSM вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич.
МТС называет себя лидером российского рынка в сегменте NFC-платежей. По данным компании, сейчас на ее долю приходится около 90% всех активных пользователей платежных NFC-сервисов в России.
В 2013 году общее количество активных пользователей NFC-сервисов среди абонентов МТС выросло в 5 раз, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. В 2014 году их число увеличится еще в 8-9 раз за счет роста популярности бесконтактных платежей, реализации транспортных проектов в нескольких крупных городах и расширения количества банков, реализующих на своих картах решение на основе PayPass, ожидают в компании.
В целом по рынку за счет активизации других операторов число активных пользователей NFC-сервисов в этом году должно увеличиться примерно в 20 раз, прогнозирует МТС.
"Объем мобильных платежных NFC-транзакций в России, оцененный компанией J'son & Partners Consulting в 50 млрд рублей к 2017 году, в целом соответствует нашим прогнозам. Вместе с тем мы полагаем, что рынок может развиваться по более оптимистичному сценарию, и такой показатель активности применения технологии бесконтактных платежей будет достигнут в сфере розничной торговли. С учетом других направлений - общественный транспорт, сфера услуг и прочее - объем NFC-платежей в России может превысить указанный J&P уровень", - сказал Д.Солодовников.
За счет внедрения собственного решения для массового использования sim-карт для безопасных бесконтактных платежей МТС рассчитывает перехватить инициативу по развитию рынка NFC у других игроков - вендоров и IT-компаний. На текущий момент нет устоявшейся архитектуры реализации NFC-решений. Безопасность бесконтактных платежей может обеспечиваться через криптографические ключи, размещенные в чипе смартфона, sim-карте, операционной системе или в "облаке".
По мнению представителей МТС, решения, завязанные на sim-карту, в настоящий момент могут обеспечить максимальный уровень защиты, так как менее всего подвержены взломам и воздействию вредоносного ПО.
В МТС указывают на мировой опыт, согласно которому sim-центричные реализуют три крупнейших операторских консорциума, созданных для продвижения NFC-сервисов - Isis (образован американскими AT&T Mobility, T-Mobile USA и Verizon Wireless), Weve (европейские EE, O2 и Vodafone) и Grand Korea Alliance (объединяет всех операторов Южной Кореи).