Гендиректор КТК Николай Брунич: к концу года мы должны начать погашение долга перед акционерами
Генеральный директор Каспийского трубопроводного консорциума Николай Брунич рассказал в интервью "Интерфаксу" о планах компании
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в рамках проекта расширения, отставание по которому достигало одного года по ряду участков, на прошлой неделе ввел в эксплуатацию первый объект, который позволит значительно увеличить перевалку нефти на экспорт из Казахстана и России. О дальнейших планах работы КТК "Интерфаксу" рассказал генеральный директор консорциума Николай Брунич.
- Какую тарифную выручку по итогам работы в 2013 году получит КТК?
- С учетом того, что мы прокачали за год более 32 млн тонн, наша тарифная выручка составила $1,1 млрд.
- Менеджмент КТК по-прежнему будет рекомендовать акционерам направить прибыль на расширение проекта?
- Если мы в 2014 году, согласно обязательствам, прокачаем до 40 млн тонн нефти, то, исходя из полученной выручки, с учетом затрат на проект расширения у нас появится возможность к концу следующего года начать гасить основной долг перед акционерами.
- Откуда появятся дополнительные объемы в текущем году?
- Это нефть с Тенгиза и Карачаганака, до 3 млн тонн планирует прокачать "Роснефть" через НПС "Кропоткинская". В общей сложности в систему будет дополнительно введено 10 млн тонн нефти.
- Какие средства в ходе проекта расширения КТК освоил в 2013 году и сколько планируется на 2014 год?
- В прошлом году на расширение нефтепроводной системы Тенгиз - Новороссийск на строительно-монтажные работы было направлено порядка $600 млн, в этом году планируемые затраты составят около $800 млн.
- Все ли объекты первой фазы расширения КТК, за которые отвечает российская сторона, построены и готовы к вводу в эксплуатацию?
- Что касается объектов на российской территории, ситуация достаточно позитивная: закончены и проведены опытно-промышленные работы по третьему выносному причальному устройству на морском терминале в Новороссийске, с запуском которого у нас появилась возможность отгружать 70 млн тонн нефти в год.
К первой фазе расширения на российской территории относится также реконструкция трех НПС: Астраханской, Комсомольской и Кропоткинской. Работы по этим объектам выполнены на 99,9%. В настоящее время Ростехнадзор проводит инспекцию объектов. Мы планируем, что к 1 марта все пусконаладочные работы завершатся и все три НПС будут переданы в эксплуатацию.
На резервуарном парке морского терминала первая фаза примерно на пять месяцев отстает от графика в связи с возникновением объективных причин: потребовались дополнительные работы по обеспечению необходимой прочности фундаментных оснований возводимых резервуаров. "Коксохиммонтаж" в достаточной мере усилил свои трудовые ресурсы на этой площадке, надеюсь, что мы существенно сократим отставание по резервуарному парку.
Сегодня есть вопросы по реализации первой фазы проекта расширения на казахстанской территории. Туда планируем в этом году направить российских специалистов с большим опытом работы на НПС в помощь казахским коллегам. Недавно там сменился куратор - им стал руководитель "Казтрансойла" Каиргельды Кабылдин, руководитель с большим стажем работы в нефтяной отрасли, с которым началось плодотворное сотрудничество. Уже было проведено две встречи, 11 февраля состоится очередное совещание. Для себя мы установили срок - октябрь - для ввода основных магистральных насосов, что позволит нам вывести из эксплуатации резервные насосы, которые сегодня задействованы.
- С чем связано значительное отставание от графика расширения на территории Казахстана?
- Сегодня разбираться, что да почему, не нужно и непродуктивно. Наша задача - провести анализ и нарастить темпы подрядчиков, прекратить проектные изменения и максимально сократить отставание.
- А были ли в рамках проекта расширения факты расторжения договоров с подрядчиками по причине неудовлетворительного качества работ?
- У нас был один проблемный подрядчик на российской территории. Но, когда мы очень жестко поставили вопрос о разрыве договора, он существенно нарастил мощности и за последние 3 месяца, на которые мы с ним продлили работы, существенно сократил отставание. И в принципе ситуация на российской части проекта по линейным сооружениям выравнивается.
- Какие тендеры в рамках расширения планируется провести в 2014 году?
- В этом году ожидаются только мелкие закупочные тендеры, потому что закупки для строительно-монтажных, электромонтажных, пусконаладочных работ уже проведены.
- КТК раньше не исключал возможность привлечения внешнего финансирования для проекта расширения. В этом году консорциум воспользуется этой возможностью?
- У нас есть подготовленный заем на $500 млн, которые могут быть выделены КТК на достаточно выгодных условиях, мы рассматриваем их как резерв и ежегодно продлеваем кредитный договор. Для начала возврата кредита нашим акционерам и подстраховки оборотными средствами мы имеем возможность привлечь резерв.
- Планируют ли акционеры пересматривать размер тарифа на прокачку?
- Пока нет, этот вопрос не поднимался ни на одном из собраний.
- Знает ли КТК о сроках и объемах начала поставки нефти с Кашагана?
- Пока заявки на прокачку кашаганской нефти мы не получили. Но хочу еще раз подчеркнуть, что логистика транспортировки нефти Кашагана через КТК оптимальнее любого другого маршрута.
- Информировал ли "ЛУКойл" о сроках начала поставки нефти в КТК с месторождения им. Филановского на Каспии?
- "ЛУКойл" планирует начать эти поставки с 2015 года.
- В январе КТК отправил на экспорт на 18% больше нефти, чем годом ранее. Чем объясняется такой существенный рост?
- В конце декабря и в первой декаде января мы пробовали работать в режиме прокачки, соответствующей 40 млн тонн в год, и успешно справились с этой задачей. Сейчас ведем регламентные работы на оборудовании и на днях возобновляем прокачку в этом режиме.