Российский средний класс потратит на Новый год 90 млрд рублей
Экономисты Citi подсчитали, что российский средний класс потратит на новогодние подарки более 90 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом расходы выросли всего на 9%
Москва. 19 декабря. FINMARKET.RU - Более 90 млрд рублей потратит российский средний класс на новогодние подарки в декабре 2013 года. В преддверии Нового года Ситибанк провел исследование о том, как россияне готовятся к праздникам.
На новогодних тратах россиян сказались трудности в экономике. В нынешнем декабре аналитики банка отметили резкое замедление роста трат: он составит всего 9% по сравнению со среднегодовыми значениями (для сравнения: в прошлом году аналогичный показатель достиг 25%).
Из декабрьского бюджета россиян на супермаркеты и продуктовые магазины приходится около 12% от общего объема расходов, на магазины одежды - 11%, авиабилеты и бытовая техника – 6% и 5%, соответственно.
При этом предновогодняя лихорадка существенно скажется на росте расходов: на продукты питания россияне потратят денег на 29% больше среднего значения за год, а в магазинах одежды потратят на 14% больше. А вот на авиабилеты в декабре потратят на 17% меньше (сезонные пики покупок в этой категории приходятся на июль и октябрь).
На что потратят россияне
В декабре резко вырастает количество нестандартных покупок, которые становятся отличительной особенностью предновогоднего месяца. В этом году в их числе традиционно окажутся:
- винные магазины (рост в 78% по отношению к среднегодовому значению),
- почтовые и курьерские услуги (73%),
- членские взносы в фитнес-клубах (73%),
- актуальными будут специализированные магазины чая и кофе (67%),
- магазины игрушек (65%),
- наибольший рост (более 100%) продемонстрируют покупки в магазинах для коллекционеров (в частности нумизматов).
Предновогодний шопинг в сети
Доля онлайн-покупок в этом декабре увеличится в пределах погрешности примерно на 1,4%.
- 33% от всех трат в декабре приходится на авиабилеты,
- бытовая техника (30%).
- заметное место занимают туристические агентства (7%),
- железнодорожные билеты (6%),
- бытовая техника (4%),
- одежда (3%),
- услуги связи (4%).
Аналитики отмечают, что российским семьям – представителям среднего класса декабрь обойдется на 9% дороже, чем тем, кто пока продолжает вести холостяцкий образ жизни: средний уровень трат в этом месяце составит 48 600 руб. на одного семейного человека.
Главный экономист Citi в России и СНГ Иван Чакаров
"На фоне сложностей, которые экономика России пытается преодолеть в последние два года, потребительские расходы остаются "светлым пятном" с макроэкономической точки зрения. В целом мы полагаем, что в ближайшее время расходы потребителей в России будут стабильно высокими, однако темпы их роста в течение ближайших нескольких лет будут замедляться на фоне роста задолженности потребителей и ужесточения требований к банкам, работающим в секторе потребительского кредитования".