США готовятся к "черной пятнице"
В четвертый четверг ноября (в этом году - 28 ноября) в США отмечается День благодарения, за которым следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Торговые компании в этот день традиционно выходят из "красной", убыточной зоны
Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - В пятницу после Дня благодарения в магазины в поисках выгодных предложений отправятся 53% американцев против 44% в прошлом году, свидетельствует опрос исследовательской компании Accenture.
Первый за три года рост числа покупателей в этот день отчасти происходит за счет улучшения экономических условий в стране, а отчасти по причине новых маркетинговых ходов со стороны ритейлеров, сообщает MarketWatch.
Больше всего американцев привлекают огромные скидки на электронику. В частности, телевизоры с плоским экраном не самых последних моделей можно будет приобрести в "черную пятницу" в 2 - 3 раза дешевле, чем обычно. Сеть Walmart предлагает новый iPad Air со скидкой в $20, и вместе с ним, а также при покупке ряда других планшетов и смартфонов покупатели получат подарочную карту номиналом в $100.
Впрочем, предупреждает MarketWatch, воспользоваться этими заманчивыми предложениями смогут лишь те "счастливчики", которые займут очередь в магазины не позднее полудня четверга, поскольку количество таких товаров ограничено и акция устраивается главным образом для завлечения покупателей.
В этом году ритейлеры решили продолжить начатую недавно традицию и начать распродажи уже вечером в четверг, тогда как раньше двери магазинов открывались всегда не раньше полуночи. В связи с этим торговые сети обвиняют в "подрыве праздничного духа": все больше людей не могут устоять перед искушением и проводят День благодарения не в кругу семьи, а в очередях.
В некоторых штатах праздничная атмосфера охраняется на законодательном уровне. Так, в Массачусетсе и Мэне большинству работников розничной сферы запрещено работать в День благодарения, а значит, жители этих штатов не смогут попасть в магазины раньше пятницы.
Но даже отказ от традиционного семейного ужина в пользу шопинга не гарантирует получения максимальной выгоды. Во-первых, часть крупных торговых сетей, и в том числе сеть магазинов игрушек Toys'R'Us, предлагают те же скидки в интернет-магазине. Во-вторых, цены на ряд товаров, в том числе зимнюю одежду, постельное белье, ювелирные изделия, обычно опускаются еще ниже к Рождеству.
И в-третьих, многие фирмы, включая Best Buy и Walmart, предлагают "гарантию низкой цены" - то есть, если вы приобрели вещь в этом магазине, а потом нашли ее же в другом месте, но дешевле, магазин вернет вам разницу. Эти "гарантии" действуют несколько дней, что позволяет купить нужный товар заранее и попросить вернуть часть денег за него после объявления скидок.
Кроме того, в этом году торговые сети вводят систему объявления скидок на разные виды товаров в разное время дня. Например, скидки на электронику могут начать действовать в 4 утра, а распродажи игрушек стартуют в полдень. Ритейлеры объясняют такую политику желанием разгрузить дорожное движение в праздничный день, когда все покупатели одновременно устремляются в магазины. По мнению MarketWatch, это делается для того, чтобы покупатели провели в магазинах как можно больше времени.
В четвертый четверг ноября (в этом году - 28 ноября) в США отмечается День благодарения, за которым следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной", убыточной зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.