Apple: не продажами едиными

Apple увеличивает капитальные расходы на 61%. В 2014 г. она направит на развитие технологий сборки и разработку новых продуктов рекордные $10,5 млрд. Компания надеется, что инвестиции в производство позволят ей успешнее конкурировать с Samsung

Apple: не продажами едиными
Фото: Reuters

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Apple Inc. направит рекордные $10,5 млрд на развитие новых технологий сборки своих устройств в следующем финансовом году. Компания надеется, что это позволит ей успешнее конкурировать с южнокорейской Samsung Electronics, а также создать основу для разработки и производства новых продуктов.

Об этом в среду сообщает агентство Bloomberg. По словам источников, знакомых с ситуацией, Apple намерена активнее инвестировать в технологии, используемые при производстве iPhone, IPad и других гаджетов. В частности, компания занимается разработкой оборудования для полировки цветных пластиковых корпусов новых iPhone 5c, лазерных машин для вырезки из цельного куска алюминия корпусов MacBook, а также аппаратов для тестирования линз для камер, используемых в iPhone, IPad.

Apple обозначила планируемые инвестиции в общем плане капитальных расходов на 2014 финансовый год. По словам источников, компания все активнее заключает эксклюзивные сделки с производителями, а также превосходит конкурентов по объему расходов на оборудование, поставляемое производителям его продукции, базирующимся преимущественно в странах Азии.

"Дизайн (гаджетов Apple. – ИФ) настолько уникален, что у вас должен быть уникальный производственный процесс, чтобы их делать. У Apple так много денег, что она может инвестировать в передовое оборудование мирового класса, которое обычно используется в аэрокосмической и оборонной промышленности", - приводит Bloomberg слова аналитика Мутхурамана Рамасами.

Увеличив капитальные расходы, компания собирается в том числе заложить базу для производства новых продуктов и отвоевания новых ниш, в которых пока она не представлена. В частности, речь идет о наручных часах и телевизионных продуктах. В конце мая этого года глава Apple Тим Кук уже заявлял, что среди интересов Apple особое место занимают "девайсы, которые можно носить на теле, особенно в районе запястья". А уже в июле Apple подала заявку на регистрацию торгового наименования IWatch в патентное бюро Японии.

Аналитики: Кук решил вернуть часть денег в производство

Аналитики рынка считают, что Кук, занимавший в свое время пост операционного директора и сыгравший главную роль в создании огромной цепи продаж Apple, сейчас, по всей видимости, решил перенаправить деньги обратно в производство. По мнению экспертов, это выглядит логично, учитывая, что рост продаж компании замедлился за счет мощной конкуренции со стороны Samsung. Планируемые капитальные расходы Apple на 2014 год, исключая расходы на розничные продажи, по сравнению с 2013 г. повысились на 61%. Это почти в 10 раз больше, чем было в 2008 г., пишет Bloomberg.

Агентство отмечает, что $10,5 млрд на капитальные затраты - в общем крупица по сравнению с $171 млрд, которые в прошлом году были направлены компанией в сферу продаж. Кроме того, часть этих денег пойдет на строительство дополнительных штаб-квартир в Купертино. Тем не менее Sumsung пока что единственная компания, которая превосходит Apple в статье капитальных расходов: в 2013 г. южнокорейский гигант, по данным Bloomberg, направил на них $22 миллиарда. Для сравнения: Sony в прошлом году выложила только 3,95 млрд, а Hewlett-Packard - $3,7 миллиарда.

Подход Apple: время и деньги

Эксперты отмечают, что подход Apple к производству своей продукции резко отличается от других технологических компаний, из-за чего он требует больше времени и денег. Разработку нового продукта в Apple начинает команда промышленных дизайнеров – они придумывают идеи. После этого дизайнеры работают совместно с инженерами, задача которых – наилучшим образом воплотить в жизнь придуманный продукт.

Инженеры Apple часто проводят месяцы в Азии, где детально тестируют оборудование, которое предстоит закупить или которое будет использоваться на месте для производства различных компонентов. У конкурентов, как правило, процесс происходит иначе. Обычно, отмечают аналитики, компания нанимает группу дизайнеров, а после того, как дизайнеры завершили работу, проект передается китайским инженерам, которые сами проводят все нужные им тесты и принимают решения о технологической стороне дела.

Источники говорят, что за последние месяцы Apple наняла сразу несколько инженеров, занимающихся робототехникой. Кроме того, у компании открыт ряд вакансий для инженеров, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании, отмечает Bloomberg.

Новости по теме

iPad и iPhone собирают дети

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });