Finita Alitalia

Известный итальянский авиаперевозчик оказался на краю финансового краха. Группа бизнесменов, которые намеревались инвестировать в компанию 1 млрд евро, отказалась от сделки

Finita Alitalia
Фото: Reuters

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU – Один из самых известных европейских перевозчиков Alitalia сегодня еще на шаг приблизился к полой ликвидации. Группа итальянских инвесторов, которую собирал сам Сильвио Берлускони, отказалась от покупки авиаперевозчика, и теперь его судьба буквально висит на волоске.

Итальянская Alitalia, 49,9% которой принадлежат государству, находится в затяжном кризисе с 1999 года. С того времени она не приносит прибыли и несет убытки, в последнее время они составляют до $3 млн в день, а накопленная задолженность достигла 1,5 млрд евро. С 29 августа этого года компания находится под защитой закона о банкротстве. За последнюю неделю Alitalia не выполнила ни одного рейса, а сотрудники провели масштабную забастовку: блокировали главный столичный аэропорт Fumicino и выставили пикет у здания министерства труда. Они выражают недовольство условиям договоров, которые придется заключать, если компания будет реструктуризирована. Планы по спасению национального перевозчика включают увольнение от 3 до 5 тыс. сотрудников (всего в компании насчитывается 19 тыс. работников), и это вызывает активных протест профсоюзов. С другой стороны, без их согласия никакая реорганизация невозможна.

Решением проблем авиакомпании занимается сам премьер-министр Берлускони. Во время своей предвыборной компании он заявил, что спасать национального перевозчика должны только итальянские инвесторы и отказался от предложения о покупке со стороны компании Air France-KLM Group. Последняя высказывала намерение приобрести миноритарный пакет Alitalia. Свои заинтересованность заявлял также российский "Аэрофлот".

Последними намерения спасать авиаторов собиралась группа итальянских бизнесменов во главе с Роберто Коланиньо, председателем Piaggio & C. SpA, выпускающей мотоциклы. Для этого был создан специальный консорциум "Итальянская национальная компания", в который также вошли банк Intesa Sanpaolo, другая итальянская авиакомпания Air One, страховщик Fondiaria-SAI и оператор автомобильных дорог Atlantia. Бизнесмены намеревались инвестировать в погибающую Alitalia более 1 млрд евро. Предполагалось, что она будет разделена на две части. Берлускони разрешил выделить большую часть накопившегося долга и неприбыльные подразделения (например, наземные службы) в отдельную компанию, которая будет постепенно ликвидирована, а ее долги возьмет на себя государство. Вторую часть компании, которой должен был достаться парк новых самолетов и слоты в аэропортах Рима и Милана, предполагалось ввести в новый союз с Air One и еще одним иностранным авиаперевозчиком. Этот шаг должен был повысить привлекательность компании для инвесторов - именно для развития второй части компании предполагалось привлечь 1 млд евро. Однако для проведения реструктуризации необходимо было получить согласие всех девяти профсоюзов. Согласились лишь три. Коланиньо и его партнеры сразу заявили, что отзовут коммерческое предложение, если остальные профсоюзы не пойдут им на встречу. Но чуда не случилось - итальянские транспортники, столь склонные к забастовкам, но отошли от принципа, и бизнесмены официально заявили о прекращении переговоров.

Теперь, как утверждают наблюдатели, у Alitalia почти нет шансов. Ее необходимо полностью ликвидировать. Однако руководство и профсоюзы не сдаются. Они заявляют, что самостоятельно продолжат поиск инвесторов и не приостановят работы – полеты должны возобновиться на выходных. Однако есть вероятность, что у компании скоро просто не окажется средств на топливо.

Хроники событий
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });