"Яндекс" приобрел "Кинопоиск"
Крупнейший российский поисковик приобрел крупнейший российский кинопортал: теперь "Яндекс" сможет рекомендовать пользователям фильмы к просмотру, а поисковая Я.-строка будет учитывать запросы на "Кинопоиске"
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - "Яндекс" завершил сделку по приобретению сервиса "Кинопоиск", говорится в сообщении "Яндекса". Сумма сделки не раскрывается.
"Кинопоиск" - крупнейший русскоязычный сервис о кино, по данным comScore Media Metrix, его ежемесячная аудитория составляет 18,6 млн человек, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.
На "Кинопоиске" существует обширная база данных о фильмах, актерах и режиссерах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, каждый месяц появляется около 3 млн новых.
Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, "Яндекс" намерен развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске "Яндекса" для ответов на вопросы о кино.
"Кинопоиск" продолжит работать по своему обычному адресу - kinopoisk.ru. "Яндекс" также обещает поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда "Кинопоиска". Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у "Яндекса" уже есть: в 2010 году компания открыла сервис легальной музыки.
Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Кинопоиск" в 2012 году увеличилась на 54%, до 188 млн рублей. Чистая прибыль составила 72,3 млн рублей (рост на 58%). "Кинопоиск" делится прибылью со своими владельцами: в прошлом году компания заплатила 9,45 млн рублей дивидендов, в 2011 году - 5 млн рублей.
Владельцами "Кинопоиска" до сделки с "Яндексом" были французская Allocine Group (40%), развивающая такие же, как у российской компании, сервисы, и сооснователи - Дмитрий Суханов (30%) и Виталий Таций (30%).
Allocine приобрела 40% "Кинопоиска" у фонда DST Юрия Мильнера в 2009 году. Сама Allocine до июля этого года принадлежала инвестфонду Tiger Global, который продал ее французской инвесткомпании Fimalac за 66,9 млн евро. Как сообщалось, доля в "Кинопоиске" в эту сделку не вошла. Tiger Global был одним из крупнейших акционеров "Яндекса" к моменту выхода интернет-компании на биржу в 2011 году, но к лету этого года постепенно распродал весь свой пакет.
"Яндекс" в последнее время интересуется контентными сервисами. Так, интернет-компания вела переговоры о приобретении видеопортала ivi.ru (у него с "Яндексом" есть общие совладельцы - Baring Vostok, ru-Net Holdings, а ранее и Tiger Global), сообщали "Интерфаксу" источники на медиарынке. Представители "Яндекса" это не комментировали.