Финмаркет, НИУ ВШЭ и "Яндекс" начали измерять инфляцию в интернет-магазинах
Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU - Информационное агентство "Финмаркет", входящее в группу "Интерфакс", вместе с Центром развития, являющимся научным институтом НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ), и "Яндекс.Маркетом" запустили сводный индекс, показывающий изменение цен в интернет-магазинах.
В рамках проекта, который получил название "Интернет-инфляция", отслеживается динамика цен в 10 категориях товаров, которые популярны среди клиентов интернет-магазинов, и на основе этих цен рассчитывается сводный индекс. В числе этих товаров мобильные телефоны; планшеты; ноутбуки; цифровые фотоаппараты; телевизоры и плазменные панели; холодильники; мультиварки; наручные часы; стиральные машины; жесткие диски и сетевые накопители. В ближайшей перспективе количество категорий товаров планируется расширить до 100 и более.
Создатели индекса ограничились пока наиболее популярными в Интернете товарами, так как уверены, что в этом случае их данные самые репрезентативные и оперативные. В рамках проекта отслеживаются реальные цены, по которым покупаются конкретные модели товаров. Параллельно измеряется в каждый момент времени и популярность этих моделей. Сейчас официальная статистика подобными данными не располагает: специалисты Росстата лишь отмечают изменения на ценниках в магазинах, не отслеживая конкретные модели и их востребованность. Индекс рассчитывается в автоматическом режиме, сбор данных для него также автоматизирован, таким образом, для создания индекса необходимы в основном вычислительные мощности (сейчас, чтобы собирать и анализировать подобную информацию, официальными ведомствами используется труд огромного количества людей по всей стране).