Россию никто не любит

За шесть лет имидж нашей страны ухудшился почти во всем мире, свидетельствуют данные опроса Pew Research. Сильнее всего доверие упало в Египте и Иордании. Друзья у Москвы остались только в Греции и Южной Корее

Россию никто не любит
Фото: РИА Новости, Андрей Александров

Вашингтон. 5 сентября. FINMARKET.RU - Американский исследовательский центр Pew Research специализируется на международных опросах общественного мнения. Этой весной он опросил 37,5 тысяч человек в 39 странах, включая Россию. Респондентам предлагалось ответить, нравится или не нравится им конкретная страна. Результаты для России оказались просто провальными.

Почти во всем мире к России относятся негативно или, как минимум, неоднозначно.

  • Хорошо о России думают в среднем 36% жителей планеты. 39% относятся к нашей стране отрицательно.
  • Для сравнения, США имеют положительный имидж среди 63% населения других стран, а Китай - среди 50%.

География друзей России

  • В США мнения о России разделились. 37% относятся к "родине водки и балалайки" положительно, 43% - негативно. В Канаде любителей России чуть больше, чем ненавистников (42% против 39%).
  • В Европе Россию оценивают резко отрицательно. Почти во всех европейских странах большей части населения не нравится восточный сосед. Во Франции Россия не нравится 64% населения, в Италии - 56%, в Польше - 54%, в Чехии - 51%, в Испании - 51%. Даже в Германии, власти которой из последних сил стараются поддерживать с Москвой хорошие отношения, твердое большинство (60%) отрицательно настроены по отношению к нашей стране. Жители бывшей ГДР менее категоричны - плохо о России думают 50% граждан Восточной Германии.
  • Единственной европейской страной, где к России относятся тепло, является Греция. 63% местных жителей дают ей благоприятную оценку.
  • В Азии мнение о России неоднозначно. Более половины населения Японии (64%) и Филиппин (52%) имеют отрицательное мнение о Российской Федерации. Только в Южной Корее у страны хороший имидж - 53% нравится Россия. В других частях региона нет однозначного мнения. В Китае позитивно относятся к России 49% населения.
  • "Арабская весна" поссорила Россию со странами Ближнего Востока и Передней Азии. Большинство в Израиле (77%), Иордании (70%), Турции (66%), Египте (64%) и на палестинских территориях (57%) относятся к России отрицательно. В Ливане Россию не любят 53% граждан; 86% ливанских мусульман-суннитов ответили "нет" на вопрос, нравится ли им Россия, но "Хизбалла" пока с нами - против России всего 9% ливанских мусульман-шиитов.
  • Коллега по БРИК - Бразилия - дает России отрицательную оценку (52% неблагоприятных отзывов). В других странах Латинской Америки почти одинаковое количество положительных и отрицательных оценок.
  • В Африке только южноафриканцы имеют четко негативный образ России (53% оценивают страну неблагоприятно). В других частях региона мнение о России еще не сформировалось.

Имидж России стремительно ухудшился за последние шесть лет

  • По сравнению с 2007 годом имидж России серьезно ухудшился во многих развитых странах. В Канаде число положительных оценок упало на 10%, в Великобритании - на 9%, в США - на 7%, в Мексике - на 10%, Кении - на 10%, в Израиле - на 8%.
  • Но самое глубокое падение позиций России произошло в Иордании (-23%) и Египте (-16%). Возможно, это отражает недовольство участием России в ближневосточных делах, предполагают авторы исследования.
  • Между 2007 и 2013 годами, имидж России значительно улучшился только в двух странах: Индонезии и Аргентине (+7% в обеих странах).

Молодежь относится к России лучше, чем старики

  • Восприятие России зависит от возраста опрашиваемых. Молодежи (18-29 лет) Россия скорее нравится, пожилым - однозначно нет.
  • Разница во взглядах на Россию среди молодежи и пожилых граждан составляет 20 или более процентных пунктов в восьми обследованных странах, в том числе в Японии, Канаде, Бразилии, Германии, США и Южной Корее.
  • Поколенческие различия во взглядах на Россию могут отражать меняющиеся представления о месте России в мире. В то же время это может быть частью более универсального явления: образ и США, и Китая часто более благоприятен среди лиц моложе 30, чем у людей старше 50.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });