Россию никто не любит
За шесть лет имидж нашей страны ухудшился почти во всем мире, свидетельствуют данные опроса Pew Research. Сильнее всего доверие упало в Египте и Иордании. Друзья у Москвы остались только в Греции и Южной Корее
Вашингтон. 5 сентября. FINMARKET.RU - Американский исследовательский центр Pew Research специализируется на международных опросах общественного мнения. Этой весной он опросил 37,5 тысяч человек в 39 странах, включая Россию. Респондентам предлагалось ответить, нравится или не нравится им конкретная страна. Результаты для России оказались просто провальными.
Почти во всем мире к России относятся негативно или, как минимум, неоднозначно.
- Хорошо о России думают в среднем 36% жителей планеты. 39% относятся к нашей стране отрицательно.
- Для сравнения, США имеют положительный имидж среди 63% населения других стран, а Китай - среди 50%.
География друзей России
- В США мнения о России разделились. 37% относятся к "родине водки и балалайки" положительно, 43% - негативно. В Канаде любителей России чуть больше, чем ненавистников (42% против 39%).
- В Европе Россию оценивают резко отрицательно. Почти во всех европейских странах большей части населения не нравится восточный сосед. Во Франции Россия не нравится 64% населения, в Италии - 56%, в Польше - 54%, в Чехии - 51%, в Испании - 51%. Даже в Германии, власти которой из последних сил стараются поддерживать с Москвой хорошие отношения, твердое большинство (60%) отрицательно настроены по отношению к нашей стране. Жители бывшей ГДР менее категоричны - плохо о России думают 50% граждан Восточной Германии.
- Единственной европейской страной, где к России относятся тепло, является Греция. 63% местных жителей дают ей благоприятную оценку.
- В Азии мнение о России неоднозначно. Более половины населения Японии (64%) и Филиппин (52%) имеют отрицательное мнение о Российской Федерации. Только в Южной Корее у страны хороший имидж - 53% нравится Россия. В других частях региона нет однозначного мнения. В Китае позитивно относятся к России 49% населения.
- "Арабская весна" поссорила Россию со странами Ближнего Востока и Передней Азии. Большинство в Израиле (77%), Иордании (70%), Турции (66%), Египте (64%) и на палестинских территориях (57%) относятся к России отрицательно. В Ливане Россию не любят 53% граждан; 86% ливанских мусульман-суннитов ответили "нет" на вопрос, нравится ли им Россия, но "Хизбалла" пока с нами - против России всего 9% ливанских мусульман-шиитов.
- Коллега по БРИК - Бразилия - дает России отрицательную оценку (52% неблагоприятных отзывов). В других странах Латинской Америки почти одинаковое количество положительных и отрицательных оценок.
- В Африке только южноафриканцы имеют четко негативный образ России (53% оценивают страну неблагоприятно). В других частях региона мнение о России еще не сформировалось.
Имидж России стремительно ухудшился за последние шесть лет
- По сравнению с 2007 годом имидж России серьезно ухудшился во многих развитых странах. В Канаде число положительных оценок упало на 10%, в Великобритании - на 9%, в США - на 7%, в Мексике - на 10%, Кении - на 10%, в Израиле - на 8%.
- Но самое глубокое падение позиций России произошло в Иордании (-23%) и Египте (-16%). Возможно, это отражает недовольство участием России в ближневосточных делах, предполагают авторы исследования.
- Между 2007 и 2013 годами, имидж России значительно улучшился только в двух странах: Индонезии и Аргентине (+7% в обеих странах).
Молодежь относится к России лучше, чем старики
- Восприятие России зависит от возраста опрашиваемых. Молодежи (18-29 лет) Россия скорее нравится, пожилым - однозначно нет.
- Разница во взглядах на Россию среди молодежи и пожилых граждан составляет 20 или более процентных пунктов в восьми обследованных странах, в том числе в Японии, Канаде, Бразилии, Германии, США и Южной Корее.
- Поколенческие различия во взглядах на Россию могут отражать меняющиеся представления о месте России в мире. В то же время это может быть частью более универсального явления: образ и США, и Китая часто более благоприятен среди лиц моложе 30, чем у людей старше 50.