Одно из министерств предлагает установить ж/д тарифы до 2018 г на уровне "инфляция+1,5%"
Москва. 11 июня. INTERFAX.RU - Одно из профильных министерств предлагает установить долгосрочные железнодорожные тарифы до 2018 года на уровне "инфляция + 1,5%", пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источники, знакомые с материалами этого ведомства (не называя его).
По их словам, это позволит сформировать инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги" объемом в 2,7 трлн руб. На эти средства можно профинансировать ключевые проекты по развитию железных дорог в РФ - модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также подходов к портам. Источники финансирования - Фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд России (ПФР), бюджет, собственные и заемные средства РЖД.
За счет размещения инфраструктурных облигаций (ВЭБ их выкупает за счет средств ПФР) будет профинансировано строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению (40 млрд руб.), ветки Междуреченск-Тайшет, строительство обхода Краснодара и обновление парка локомотивов. Деньги пойдут также на подходы к портам северо-запада и юга РФ (Усть-Луга, Новороссийск и другие). На развитие БАМа и Транссиба (самые дорогостоящие инфраструктурные проекты РЖД) будет выделено 260 млрд руб. из федерального бюджета. Остальное РЖД профинансируют сами. Ранее компания планировала занимать по 100 млрд руб. в год, еще на 100 млрд руб. в год монополия рассчитывала выпускать инфраструктурные облигации.
Впрочем, один из собеседников газеты подчеркивает, что "окончательной модели пока нет". "Вокруг системы тарифообразования сейчас ведутся споры", - пишет издание.