Минфин разрабатывает новую концепцию повышения налога на роскошные авто
19 февраля. FINMARKET.RU - Минфин РФ совместно с другими заинтересованными ведомствами разрабатывает новую концепцию повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. Об этом говорится в письме в правительство замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. На основе новой концепции будет разработан законопроект.
Ранее Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных после 2000 года, с 2013 года устанавливалась бы в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) - 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. - 250 рублей с 1 л.с.
Однако документ был внесен только в правительство, в Госдуму он направлен так и не был.
В декабре 2012 года министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что Минфин рассмотрит возможность введения повышенных налогов на роскошные автомобили в зависимости от марки автомобиля или его первоначальной цены.
"Может быть, пойти по маркам (автомобилей), может быть, продажная цена первоначальная, посмотрим. В первом полугодии 2013 года все это надо сделать", - сказал он, комментируя заявление президента РФ Владимира Путина о реализации принятых ранее принципиальных решений по введению налога на роскошь в отношении элитной недвижимости и дорогих автомобилей уже в первой половине 2013 года.
Как отметил тогда министр, первоначальное предложение вводить повышенные ставки для транспорта мощностью свыше 410 л.с. в правительстве не поддержали. "Признали, что налогообложение транспорта мощностью свыше 410 л.с., не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые, не являются роскошью какой-то", - отметил он.
По словам источника, Минтранс предложил установить повышенные ставки для водных транспортных средств мощностью свыше 300 л.с., только используемых в некоммерческих целях, исключить из этой категории водный транспорт, находящийся в госсобственности или используемый для правительственной некоммерческой службы.
Однако Минфин возразил, что это предложение не согласуется с Налоговым кодексом, который запрещает дифференцировать ставки налогов в зависимости от формы собственности.
Предприниматели после обсуждения законопроекта на площадке РСПП предлагали в качестве порогового значения для применения повышенной ставки использовать мощность двигателя транспортного средства свыше 450 л.с.
Экспертный совет при правительстве РФ отметил, что выбран спорный критерий определения дорогостоящего транспортного средства в виде его мощности. Использование этого критерия, по мнению совета, может привести к обложению транспортных средств высокой мощности, но недостаточно высокой стоимости.