Минфин хочет дешево отделаться
На этой неделе Минфин сдал в правительство новую версию бюджета, в которой, по словам чиновников, уже учтены пожелания президента. Но масштаб правок не впечатляет: ведомство немного увеличило потолок госдолга для финансирования ОПК и подкинула денег РЖД
Москва. 27 сентября. FINMARKET.RU - Минфин подготовил поправки в проект бюджета на 2013 год, окончательный вариант документа должен покинуть стены Белого дома в следующий понедельник. "Финмаркет" ознакомился с текстом доклада министра Силуанова. И обнаружил, что изменения в проекте минимальны, вопреки всей шумихе, последовавшей за разносом, устроенным правительству президентом.
Доработанный проект бюджета вообще не предполагает изменения общих сумм доходов, расходов и дефицита бюджета в 2013-2014 годах. Лишь на 2015 год расходы бюджета сокращены на 80 млрд рублей. При этом в 2013-2014 немного вырастет внутренний долг - за счет госгарантий по кредитам для предприятий оборонки.
Бюджет 2015 года пострадал из-за того, что правительство одобрило более мягкий сценарий повышения НДПИ для газовых компаний. В 2013-2014 годах дыру в бюджете еще смогут закрыть за счет "прогнозируемого повышения собираемости" части налогов. Но в 2015 дыра будет слишком большой - 120,7 млрд рублей - и расходы придется сократить.
Кто получит прибавку
Минфин оказался крайне скуп - дополнительное финансирование удалось получить очень небольшому количеству получателей:
Потолок госдолга вырастет
- У военных пенсионеров с 1 января 2013 года пенсия будет составлять не меньше 56% их прежнего денежного довольствия, а с 2014 года - не менее 58,05%. Это обещал Путин в одном из своих указов от 7 мая 2012 года. Минфину после неприятного диалога с президентом, пришлось добавить денег отставным военным.
- ФГНИУ "Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ", также по просьбе президента, получит в 2013 году 100 млн руб. на "мониторинг зарубежного законодательства и практики его применения, подготовку аналитических материалов и разработку на их основе концепций проектов федеральных законов".
- В уставной капитал ОАО "Иннополис" правительство, по просьбе премьера Дмитрия Медведева, внесет 3 млрд руб. Компания будет строить аналог подмосковного "Сколково" в пригородах Казани. Предполагается, что в татарском иннограде будет жить до 155 000 человек.
- Промышленные предприятия, которым государство помогает из-за вступления страны в ВТО, получат в следующем году 5 млрд рублей на уплату процентов по кредитам, взятым во "Внешэкономбанке".
- На 3,4 млрд рублей по просьбе президента будет увеличена поддержка некоторых государственных средств массовой информации: 1,8 млрд дополнительно получит ВГТРК (всего 20 млрд рублей); 0,75 млрд рублей - англоязычный телеканал Russia Today (всего 11,2 млрд рублей); "Российская газета" получит почти 5 млрд рублей - на 800 млн больше, чем предполагалось раньше.
- ОАО "РЖД" на ускоренное строительство совмещенной автомобильно-железнодорожной трассы Адлер-Альпика: этой олимпийской стройке будет выделено дополнительно 8,5 млрд рублей.
- 1,5 млрд руб. в виде субсидии правительство выдаст на запуск Общественного телевидения России. Причем оба последних пункта будут профинансированы за счет денег из бюджета 2012 года, на бюджет-2013 это никак не скажется.
Тариф совмещенный
Важное социальное решение правительство приняло относительно субсидий РЖД. В одну будут объединены две субсидии - на перевозки в общих и плацкартных вагонах дальнего следования и на пригородные поезда.
О намерении постепенно отказаться от компенсации части стоимости перевозок в пригородном сообщении Минфин заявил еще в Основных направлениях бюджетной политики в июле. Предполагалось, что этот груз на себя должны взять региональные и муниципальные бюджеты. В первой редакции проекта бюджета именно это и предусматривалось. Сумма федеральной субсидии снижалась с 25 млрд рублей в 2014 году до 6,3 млрд - в 2015 году. Компенсацию на поезда дальнего следования менять не предполагалось - 14,8 млрд рублей ежегодно.
Теперь эти суммы решено объединить в одну субсидию. Это значит, что железнодорожники получат возможность компенсировать потери на пригородном сообщении (оцениваемые в 40 млрд рублей в год) за счет денег, ранее выделявшихся на поезда дальнего следования.
В остальных же случаях, когда Минфин перекладывал расходы на плечи губернаторов и мэров (так были прописаны многие суммы на исполнение президентских указов), все осталось, как и было до совещания у Путина.