Россияне не верят, что страна справится с кризисом

Население после предвыборной накачки, вызвавшей эйфорию, заново оценило положение дел в стране. Теперь россияне не считают, что страна движется в правильном направлении. При этом ситуация в собственной жизни граждан вполне устраивает

Россияне не верят, что страна справится с кризисом
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 июня. FINMARKET.RU - Россияне не очень верят правительству, убеждающему, что у него все готово к встрече с кризисом.

Замеры общественного мнения, проведенные ВЦИОМ, показывают ухудшение настроений граждан. По сравнению с предыдущим опросом (март 2012 года) снижение показали 4 из 5 индексов, при помощи которых социологи выясняют динамику изменения настроения населения.

  • Россияне оценивают ситуацию в стране/регионе/населенном пункте/жизни окружения/личной жизни.
  • Показатели строятся на основе вопросов "Как Вы в целом оцениваете ситуацию, сложившуюся в стране/регионе/населенном пункте/окружении/личной жизни?".
  • Каждый индекс рассчитывается как разность между ответами "все нормально", "все отлично", "все хорошо" и "все плохо", "все ужасно". Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем лучше, по мнению россиян, обстоит положение дел в перечисленных сферах.

Замеры показывают, что оценка ситуации в стране упала за последние 3 месяца на 9 пунктов (до 28) - до уровня декабря 2010 года. Наибольшие потери понесли "региональные" индексы - до 11 пунктов.

Единственный показатель , демонстрирующий устойчивую тенденцию к росту - индекс оценки ситуации в собственной жизни: в конце прошлого года он составлял 59 пункта, в июне - уже 69. Позитивно оценивает ситуацию в своей жизни 23%, поясняют социологи.

Положение дел в стране не устраивает россиян

Обеспокоенность населения прослеживается и в других исследованиях. После майской эйфории (квартальный пик положительных оценок) все меньше россиян считает, что страна движется правильным курсом. Существенно снизилось доверие к госинститутам, показывает июньский опрос "Левада-центра".

Кризис и тарифы испортили настроение россиянам

Денис Волков, социолог "Левада-центра"

  • Во время избирательных кампаний всегда происходит мобилизация настроений населения, а после того, как накачка общественного мнения заканчивается, происходит обратный процесс - снижение оценок.
  • Рейтинг положения дел в стране снижался практически в течение всего прошлого года. Соответственно повышение наблюдалось только в предвыборную президентскую кампанию. Аналогичная ситуация наблюдалась и в предыдущие избирательные кампании 2000-2004 гг.
  • Но это не единственный фактор, повлиявший на оценки россиян. Все упирается в экономику. Экономический кризис подорвал уверенность в завтрашнем дне. Общее снижение оптимизма завязано на оценках перспектив благосостояния, которые, скорее всего, не вызывают у населения особого доверия. Возможно, люди готовятся к кризису.
  • На мнение россиян могло повлиять и грядущее повышение тарифов, которое всегда воспринимается очень негативно.
  • Отчасти сказывается разочарование в политике, что выражается в снижении доверия институтам госвласти. Меньшее влияние оказывает протестное движение. Скорее оно повлияло на определенные слои населения в крупных городах, таких как Москва.
Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии122 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });