Иномарки раздавят финансовым прессом
Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за дорогого импортного "монстра". Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа - сразу после официального вступления страны в ВТО
![Иномарки раздавят финансовым прессом Иномарки раздавят финансовым прессом](https://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2012/04/19/300ut.jpg)
- Документ разработан Минпромторгом и направлен на согласование в Министерство финансов. Идею публично уже поддержал Владимир Путин.
- Рассчитываться сбор будет по простой схеме, чтобы получить итоговую сумму нужно базовую ставку умножить на коэффициент, привязанный к характеристикам автомобиля. Базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля.
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны | коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей | коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей | коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей | |
1 | с рабочим двигателем: | |||
2 | V двигателя не более 1500 см3 | 0,5 | 2 | 4,1 |
3 | V двигателя не более 1800 см3 | 1 | 2,8 | 5,85 |
4 | V двигателя не более 2500 см3 | 1,5 | 3,8 | 7,8 |
5 | V двигателя не более 3000 см3 | 1,8 | 6 | 13,8 |
6 | V двигателя не более 3500 см3 | 3 | 10 | 19,3 |
7 | V двигателя более 3500 см3 | 3,6 | 13,5 | 30,7 |
- После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на новые автомобили. На протяжении трех лет ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить всего 15%.
- Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизиться с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро.
- Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.
- Переходный период не предусмотрен для грузовиков и автобусов - на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к торговой организации.
Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили | коэффициент трудоемкости утилизации новых автомобилей | коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей | |
1 | полной массой до 3,5 тонн | 2,25 | 5 |
2 | полной массой от 3,5 до 5 тонн | 3,75 | 6,75 |
3 | полной массой от 5 до 20 тонн | 11,75 | 17,5 |
1 | полной массой свыше 20 тонн | 15 | 37,5 |
4 | тягачи | 15 | 22,5 |
5 | самосвалы (для бездорожья) | 15 | 17,5 |
6 | Прочая спецтехника | 15/TD> | 35 |
Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, "коэффициенты трудоемкости" варьируются для новой техники от 150 000 руб (длиной до 5 метров) до 750 000 руб (12-18 метров), для старой - от 240 000 руб до 1 410 000 соответственно. К ставкам прилагается и порядок уплаты сборов и предоставления гарантий:
- Утилизационный сбор при ввозе автотехники уплачивается на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
- при регистрации автотехники юрлица, оформляющие ПТС, выдают гарантии последующего приема на утилизацию всех транспортных средств.
- ГИБДД наносит на бланки ПТС штампы о принятии гарантийных обязательств. Юрлицо направляет отчетность в ГИБДД и Минпромторг, которая содержит данные VIN-номер и подтверждение принятия гарантии не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем регистрации автомобиля.
- Юрлицо, принявшее на себя гарантийные обязательства, потом обязано принять у владельца авто на утилизацию. Владелец сможет написать заявление о его передаче на утилизации или юрлицу напрямую, или через автосалон.
- уплачиваются физическими и юридическими лицами (покупателями) в момент получения ПТС (ПШТС);
- базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции;
- расчет размера утилизационного сбора проводится таможенными органами;
- оплату сбора фиксируют штампом на бланке ПТС;
- штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями;
- доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию.