"Яндекс" через Skype и обратно

"Яндекс" и Skype займутся взаимной дистрибуцией сервисов. В числе прочего Skype будет предлагать пользователям установить в их программах-клиентах поиск с помощью "Яндекса" "по умолчанию

"Яндекс" через Skype и обратно
Фото: Reuters

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" договорилась со Skype (с осени прошлого года является подразделением Microsoft) о взаимной дистрибуции сервисов, говорится в сообщении интернет-поисковика.

По условиям достигнутого компаниями соглашения, "Яндекс" будет продвигать этот мессенджер на своем портале. В свою очередь пользователям Skype будет предлагаться установить кастомизированную версию "Яндекс.Бара". Последний дополнит новая кнопка - Skype, показывающая баланс на счете пользователя и позволяющая пополнить его с помощью системы электронных платежей "Яндекс.Деньги".

Как сообщалось, "Яндекс.Деньги" являются эксклюзивным партнером Skype для приема платежей в России с 2006 года. По данным "Яндекса", с 2010 года аудитория клиентов "Яндекс.Денег", плативших за Skype, удвоилась. При этом российская интернет-компания подчеркивает, что в Skype заинтересованы международной аудиторией, с которой "Яндекс.Деньги" работают с начала прошлого года.

По сообщению "Яндекса", в настоящее время средний чек за услуги Skype на сайте "Яндекс.Денег" и при оплате "Яндекс.Деньгами" в самом клиенте Skype составляет около 300 рублей. По итогам 9 месяцев 2011 года аудитория платящих с помощью "Яндекс.Денег" за услуги Skype увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Кроме того, Skype будет предлагать пользователям мессенджера установить в их программах-клиентах поиск с помощью "Яндекса" "по умолчанию". Ранее Skype предлагал установить сервисы Google, отмечается в сообщении "Яндекса".

Как сообщалось, осенью прошлого года аналогичный шаг Google - установка собственного поиска "по умолчанию" в веб-браузере Chrome - привел к заметному уменьшению доли "Яндекса" на российском рынке поиска. Тогда котировки акций "Яндекса" рухнули на 13,1% - до $22,9 за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены после майского IPO ($42,01).

По данным агентства comScore, в декабре 2011 года российская месячная аудитория Skype увеличилась до 22,4 млн пользователей, что на 41% больше по сравнению с аналогичным показателем 2010 года (15,8 млн). В то же время число пользователей мессенджеров Агент@Mail.ru и ICQ составило в декабре прошлого года 10,7 млн и 5,5 млн против 11,6 млн и 7,5 млн годом ранее.

Предполагается, что в текущем году на российском рынке у Skype появится полноценный конкурент. Как сообщалось, компания Mail.ru планирует запустить сервис интернет-видеосвязи наподобие Skype.

Основанный в 2003 году Skype был в сентябре 2005 года приобретен компанией eBay, а спустя четыре года - продан консорциуму во главе с Silver Lake, включающему также eBay, CPP Investment Board, Joltid Ltd., Europlay Capital Advisors и Andreessen Horowitz. В прошлом году Microsoft приобрела Skype за $8,5 млрд.

"Яндекс" - крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке составляет около 60%. В мае 2011 года "Яндекс" провел IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует $8 млрд за всю компанию. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам "Яндекс" за вычетом комиссии андеррайтеров привлек $400 млн.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });