Рай "здесь и сейчас"

В третьем квартале российский потребитель избрал стратегию "здесь и сейчас", в результате уровень потребительского оптимизма превысил общемировой, показывает исследование Nielsen. Во многом этот потребительский бум среди глобальной чумы основан на кредитах

Рай "здесь и сейчас"
Фото: Reuters

Москва. 2 ноября. FINMARKET.RU - Глобальный потребитель никак не оправится от кризисного испуга. Согласно данным исследования компании Nielsen, индекс потребительского доверия в мире падает уже седьмой квартал подряд и, третий квартал 2011 года не стал исключением. Россия же стала приятным исключением их правил.

  • Как показал онлайн-опрос, глобальный индекс потребительского доверия упал в третьем квартале на один пункт до 88. Спад потребительского доверия был отмечен на 31 из 56 мировых рынков. Среди потребителей растут кризисные настроения, и более половины заявляют, что ощущают экономический спад. Это на 4 процентных пункта выше показателя прошлого квартала и на 7 пунктов выше показателя начала года. Большинство респондентов (64%) в мире считают, что сейчас не лучшее время для трат.
  • "На фоне буксующего рынка труда и неуверенности в перспективах мировой экономики в третьем квартале боязнь увольнения и прочих экономических рисков во многих странах мира достигает рекордных отметок", - отмечают авторы исследования
  • В то время как глобальный индекс потребительского доверия снижается, в России (экономическом двигателе Восточной Европы, как указывается в исследовании) этот показатель растет. По сравнению со вторым кварталом, доверие российского потребителя выросло на 7 пунктов и достигло отметки в 89 пунктов. В июне 2011 года мы отставили от глобального индекса (89 на тот момент) на 7 пунктов
  • "С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 года они предпочли стратегию "здесь и сейчас", - говорит региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. "В третьем квартале уверенность онлайн-респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла, хотя покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее".
  • Большинство из нас по-прежнему больше всего беспокоятся о своем здоровье (15%), однако, число тех, кого больше всего волнует рост расходов на ЖКХ (11%) выросло по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Обеспокоенность состоянием экономики выразили 10% опрошенных россиян, что на 3 пункта выше второго квартала 2011 года.
  • В глобальном разрезе Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает доминировать в топ-10 стран, где потребители наиболее оптимистичны. Индия, несмотря на снижение индекса доверия потребителей на 5 пунктов, сохранила первую строчку с индексом 121, далее следует Саудовская Аравия (120 пунктов). Чуть менее оптимистичны потребители Индонезия (114), Бразилии (112), Филиппин (112), Таиланда (109), Объединенных Арабских Эмиратов (105), Китая (104), Гонконга (104) и Малайзии (101).
  • Европейские страны остаются среди самых отъявленных пессимистов. Венгрия (37) была самой пессимистической страной в третьем квартале, вместе с Португалией (40), Южной Кореей, Румынией и Хорватией (49).
  • Данные опроса по России совпадают с темпами роста розничного товарооборота. В начала года он растет высокими темпами (на 9,2% в сентябре в годовом выражении по данным Росстата). При этом реальные доходы населения стагнируют, а объемы кредитования физлиц быстро растут (более чем на 30% за год накопительным итогом). Как отмечает "Центр развития" ВШЭ, половина роста розничного товарооборота обеспечивается приростом кредитования, и такая ситуация в последний раз наблюдалась перед кризисом 2008 года.
  • Склонность населения России к сбережению снижается. Уменьшается объем депозитов населения в банках, а сами банки вынуждены увеличивать ставки по вкладам. Если подорожание ресурсов вынудит банки снизить объемы кредитования, потребительский спрос может перестать расти, отмечает "Центр развития".
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });