"Домодедово": земля для ВПП
Земля под строительство новой ВПП-2 выкуплена анонимными аффилированными структурами "Домодедово". Строительство ее завершится к 2016 году, когда выведут из эксплуатации действующую ВПП-2
Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU - Во вторник аффилированные структуры "Домодедово" выкупили землю под строительство новой взлетно-посадочной полосы (далее ВПП-2), и, как сообщил председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик, намерены передать ее в федеральную собственность "за символическую стоимость". По его словам, договоренности по этому поводу уже есть с Минтрансом, хотя неизвестно, какие именно аффилированные структуры осуществили выкуп. Ввод в эксплуатацию новой ВПП-2 ожидается в 2016-м году, и тогда, как ожидается, перестанет эксплуатироваться ныне существующая ВПП-2.
Как заявил Каменщик, рядом с существующей ВПП-2 после 2016-го года на удалении около 1800 метров построят еще одну полосу, и к 2020-му году взлетно-посадочных полос у "Домодедово" будут три. При этом, по информации Каменщика, "Домодедово" зарезервировало земель под 9-10 взлетно-посадочных полос, и в будущем "Домодедово" планирует увеличить количество ВПП до девяти, что позволит нарастить пассажиропоток, в том числе за счет привлечения трансфертных пассажиров. Рассчитывают, что с вводом новой ВПП-2 может быть обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта "Домодедово" в 45-50 млн пассажиров в год и московского авиационного узла в целом в 110 млн пассажиров в год. "Домодедово" в рамках государственно-частного партнерства готово взять на себя обязательства по финансированию работ, связанных с подготовкой территории к строительству федерального объекта. Весь проект строительства новой ВПП оценивается в 20,4 млрд рублей.
В марте премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном развитию московского авиатранспортного узла, выслушал доклад Каменщика, который отметил важность развития инфраструктуры аэропорта в связи с планами по увеличению пассажиропотоков. В частности, по словам Каменщика, есть проблемы с выбором вариантов того, какую взлетно-посадочную полосу следует делать вначале - ВПП-3 или ВПП-2. Ошибка в выборе вариантов может привести к отказу в обслуживании приблизительно 136 млн пассажиров и потере выручки в перспективе 30 лет в объеме 1,7 трлн руб. Поэтому Каменщик просил не начинать реконструкцию второй летной зоны до окончания строительства ВПП-3, с начала 2012 года начать ВПП-3 - и лишь закончив ее, приступить к реконструкции второй летной зоны. Путин предложил "вернуться и еще раз все подсчитать", а также обсудить все с Минтрансом.
Минтранс, со своей стороны, как уже было сказано, признал необходимость строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в "Домодедово" взамен ВПП-2. Минтранс РФ провел совещание "о развитии Московского транспортного узла" с участием Росавиации, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и НИИ ГА "Аэропроект". "Признано необходимым строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 г. С вводом новой ВПП-2 будет обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта "Домодедово" 45-50 млн пассажиров в год и московского авиационного узла в целом 110 млн пассажиров в год", - говорится в сообщении. Также отмечается, что новая ВПП будет размещена на удалении около 1800 метров от существующей ВПП-2. Срок строительства - 43 месяца.
Отметим, что в среду Каменщик также заявил, что "Домодедово" прогнозирует рост пассажиропотока по итогам 2011 года на 20%. В 2010 году аэропорт обслужил 22,3 млн человек, таким образом в 2011 году "Домодедово" может обслужить 26,7 млн человек. "Думаю, что 2011 год завершим с небольшим отрывом от "Шереметьево", - сказал Камещик, уточнив при этом, что сегодня доля "Домодедово" по перевозкам пассажиров в московском авиаузле составляет 45%. Ранее "Домодедово" прогнозировало, что по итогам 2011 года аэропорт увеличит пассажиропоток на 12%.