Российский авторынок: номер один в Европе?
Отечественный автомобильный рынок уже по итогам текущего года может обогнать германский и стать крупнейшим в Европе
Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Рынок купли-продажи автомобилей России по итогам 2008 г. может стать первым по сбыту в Европе, - прогнозируют эксперты PriceWaterHouseCoopers. В Германии - лидере по итогам 2007 г. – в первом полугодии 2008 г. было продано 1 млн 630 автомобилей, в то время как российские автомобилисты приобрели в течение полугода 1 млн 645 автомобилей. Если наметившаяся динамика автомобильного рынка сохранится во втором полугодии, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении сможет достичь 3,6-3,8 млн автомобилей и превысит объем продаж в Германии, сообщил в среду партнер PWC Стенли Рут.
Еще в начале этого года аналитики в один голос говорили о том, что Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы в 2010 году. Однако текущая ситуация вносит свои коррективы и эксперты соглашаются, что обогнать Германию возможно уже по итогам данного года. Как пояснил аналитик БД "Открытие" Кирилл Тищенко, более ранние прогнозы были достаточно консервативны: рост российского рынка закладывался на уровне не более 20% в год, а для западных рынков - более оптимальный, чем они демонстрируют сейчас.
Сбыт в Европе из-за не совсем благоприятной ситуации в финансовой сфере в настоящий момент замедлился, а в России объемы потребления по-прежнему высоки. Если в лучшие годы рынки Европы растут на 5%, то рост российского авторынка по итогам 2007 г. составил порядка 35% до 2,8 млн. автомобилей, а в 2008 г. аналитики БД "Открытие" ожидают рост порядка 25% до 3,5 млн. машин. В любом случае, если не итогам текущего года, то в 2009 г. российский рынок выйдет на первые позиции в Европе, - уверены эксперты.
По словам Стенли Рута, в течение ближайших восьми лет доля России в приросте объема продаж автомобилей среди стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) может превысить 30% в денежном выражении. Рост продаж будет стимулировать дальнейший рост внутреннего производства машин и способствовать значительному расширению производства автокомпонентов для иномарок.
Пока большая часть автокомпонентов импортируется. Согласно оценкам PWC, стоимость автокомпонентов, произведенных в России для сборки иномарок местного производства в 2007 г. составила только $360 млн. Исходя из того, большинство производителей, заключив соглашения о промсборке в России, взяли на себя обязательства снизить импорт компонентов на треть в течение семи лет, аналитики PWC подсчитали, что спрос на них для производимых в России иномарок может достичь $10 млрд к 2012 г. (первичный рынок). К этому моменту объем производства иномарок в России достигнет порога в 2 млн машин, а средняя цена автомобиля будет составлять около $25 тысяч.
Продажи иномарок в России растут стремительными темпами и в дальнейшем в структуре автомобильного рынка России будут превалировать иностранные бренды над традиционными российскими.. За прошедший год продажи иномарок выросли на 61% по сравнению с 2006 г. - до 1,64 млн автомашин с 1,02 миллионов. При этом доля "АвтоВАЗа" на рынке в 2007 г. составила 27,5% (среди новых автомобилей). В дальнейшем для компании речь будет идти о сохранении объемов на том же уровне, однако доля продаваемых автомобилей будет постепенно снижаться.
По данным PWC, к 2020 г. автомобильный парк России может составить порядка 55 млн автомобилей, из которых российские марки составят около семи миллионов.
/Интерфакс/