BP сменили меру обеспечения
Суд отменил решение, согласно которому приставы несколько дней подряд изымали документы в московском офисе нефтяной компании. Постановление суда совпало с визитом в Россию британского премьера Дэвида Кэмерона
Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Судебное решение, согласно которому в конце августа - начале сентября судебные приставы проводили выемку документов в московском офисе британской компании BP, отменено. Соответствующее постановление выпустил во вторник, 13 сентября Арбитражный суд Тюменской области.
Как сообщили в суде, причиной отмены стало заявление ОАО НК "Роснефть", которое 5 сентября подало ходатайство о замене мер по обеспечению доказательств - истребования документов - по иску миноритариев ТНК-BP Холдинга" (ТБХ).
Напомним, что обыски в московском офисе BP Exploration Operating Company (BP EOC) - холдинга, объединяющего несколько геологоразведывательных и добывающих "дочек" британской нефтекомпании, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) начала 31 сентября. В ФССП пояснили, что действуют на основании выпущенного днем ранее постановления Арбитражного суда Тюменской области, постановившего обеспечить таким образом доказательства по иску миноритариев ТНК-BP (совместного предприятия BP и российской ТНК).
Акционеры обратились в суд, так как сочли себя пострадавшими из-за неучастия ТНК-BP в планировавшемся, но не осуществившемся альянсе BP и "Роснефти". Убыток от неучастия в альянсе истцы оценили в 87 млрд рублей ($3 миллиарда). Эту сумму они рассчитывают взыскать с членов совета директоров "ТНК-BP Холдинг" Питера Энтони Чероу и Ричарда Скотта Слоана, а также материнских компаний холдинга: BP и BP Russian Investments Limited.
В BP продлившийся два дня обыск (нормальную работу компания наладила только 5 сентября) сочли попыткой давления. 31 августа глава BP в России Джереми Хак заявил, что считает постановление тюменского суда безосновательным. Хак добавил, что решение фактически дает приставам и сопровождавшим их представителям подавшего иск миноритария Андрея Прохорова доступ к любой документации BP EOC.
Тогда же Хак заявил, что компания обжалует постановление о выемке документов в суде. Апелляцию на постановление отправили в суд восьмого сентября. Ситуацию, при которой ФССП и миноритарии получили доступ ко всем документам BP, в компании назвали противозаконной и неприемлемой.
12 сентября, в первый день визита в Россию главы британского правительства Дэвида Кэмерона, события вокруг московского офиса BP прокомментировали в Кремле. Помощник президента РФ Сергей Приходько сообщил прессе, что власти не пытаются оказать давление на британскую нефтекомпанию и добавил, что вопрос находится исключительно в коммерческой плоскости. Приходько также рассказал, что российская сторона уже дала британской все необходимые разъяснения, которые та восприняла "спокойно".
Во вторник тему BP обсудили Дэвид Кэмерон и его российский коллега Владимир Путин. По словам пресс-секретаря российского премьера Дмитрия Пескова, и Путин, и Кэмерон пришли к выводу, что "как сама компания, так и известное совместное предприятие неплохо функционируют на российском рынке". Пресс-секретарь, впрочем, оговорился, что темы обысков в офисе BP встречавшиеся не касались.
Подробности встречи сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, тема обыска все же обсуждалась - ее замалчивание было бы странным, учитывая, что в возглавляемой британским премьером делегации присутствовал глава BP Роберт Дадли. "Дадли был, я сам ее поднял (тему BP - ИФ) и сказал, что у нас есть институт омбудсмена. Омбудсмену никакие материалы по этой сделке (имеется в виду ситуация вокруг несостоявшейся сделки между Роснефтью и ВР и ее последствий - ИФ) не поступали, но я знаю, что BP писали Игорю Сечину (вице-премьер, курирующий ТЭК - ИФ), а Сечин по этому поводу докладывал премьеру, и затем по этому каналу пошло. Это означает, что они знают, как действовать, и удовлетворены уровнем взаимодействия", - рассказал первый вице-премьер.
Впоследствии, Дадли, по словам Шувалова, дал ему понять, что британская компания пока не станет обращаться к омбудсмену, поскольку рассчитывает, что проблема будет решена. Окончательно.от обращения к омбудсмену в BP, однако, не отказываются.