Авиакеросин на десять дней
Основные аэропорты России будут обеспечены 10-дневным резервом топлива. Министр транспорта Игорь Левитин в беседе с журналистами высказал мнение, что проблемы с авиакеросином в московских аэропортах вызваны отсутствием предложения на нефтепродуктовой бирже
Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - В основных аэропортах России будут созданы резервы топлива в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы в течение 10 суток. Такое решение было принято в понедельник по итогам совещания под председательством вице-премьера Игоря Сечина, сообщила пресс-служба правительства РФ.
Кроме того, по результатам состоявшегося обсуждения федеральным органам исполнительной власти и организациям было поручено актуализировать балансы производства и потребления авиатоплива, рассмотреть вопросы совершенствования логистики поставок, проработать вопросы поставок авиатоплива из ресурсов Росрезерва непосредственно авиакомпаниям. Также был дан ряд поручений по вопросам создания во всех крупных аэропортах альтернативных ТЗК и заключения долгосрочных контрактов с нефтяными компаниями.
На совещании были рассмотрены вопросы, связанные с поставками авиатоплива для нужд российских авиакомпаний, и отмечено отсутствие объективных причин для сбоев в топливоснабжении аэропортов. Мероприятие прошло с участием представителей Минэнерго, Минтранса, Минэкономразвтия, Росавиации, Росрезерва, Ростехнадзора, ФАС, ФНС, Генпрокуратуры, а также ведущих российских нефтяных и авиакомпаний, и организаций, осуществляющих топливообеспечение авиаперевозок.
Ранее министр транспорта Игорь Левитин в беседе с журналистами высказал мнение, что проблемы с авиакеросином в московских аэропортах вызваны отсутствием предложения на нефтепродуктовой бирже, а ответственность за это лежит, в том числе, на ФАС. "ФАС обязывала авиакомпании выходить на биржу. Они на биржу вышли, но там нет предложения. Их (ФАС - ИФ) ответственность тоже есть", - сказал он. По его словам, Минэнерго вместе с нефтяными компаниями сейчас вырабатывают решения, как добиться стабильности поставок, причем не только в течение двух ближайших недель, но и в долгосрочной перспективе. "ФАС должна не только давать предложения, но и добиваться того, чтобы это было (система закупок на бирже работала - ИФ). А сейчас есть какие-то проблемы между биржей и поставщиками", - добавил министр.
Левитин сообщил, что система закупки авиатоплива перевозчиками должна включать в себя как работу по долгосрочным контрактам, с чем в настоящий момент проблем нет, так и закупки на бирже. "Все, что касается биржи, это задача ФАС. Они выдвинули такие предложения, мы их поддержали, и теперь они должны нам помочь, чтобы биржевая торговля работала", - сказал Левитин. Он добавил, что в настоящий момент прорабатывается вопрос выпуска топлива из Росрезерва. "Здесь должен быть обеспечен порядок, который устроил бы и авиакомпании, и аэропорты", - сказал министр, уточнив, что топливо из Росрезерва будет выделено когда выйдет соответствующее постановление правительства.
Помимо этого в понедельник Генпрокуратура РФ организовала проверку поставок авиационного топлива в аэропорты Москвы и Екатеринбурга. "В целях недопущения монополистического сговора на рынке авиационного топлива руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами", - уточнили в ведомстве. В Генпрокуратуре подчеркивают, что в случае возникновения сбойных ситуаций с перевозкой пассажиров "транспортным прокурорам поручено принять исчерпывающие меры по защите их прав (обеспечению гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка, всеми необходимыми условиями)".
Ранее сообщалось, что аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина. Росавиация заявила, что снижение запасов вызвано резким сокращением производства авиационного керосина, возможным отвлечением производства на выпуск зимнего дизельного топлива, а также отсутствием авиационного керосина на нефтяной бирже в Омске.
Аэропорт "Кольцово" в Екатеринбурге в настоящее время не испытывает проблем с авиационным топливом, хотя из-за сложной ситуации с поставкой авиакеросина возникновение его дефицита не исключено, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия. "В настоящее время запасов авиационного керосина в аэропорту хватит на 7 суток", - сообщил собеседник агентства.