На чем ездит глава "АвтоВАЗа"
Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров владеет подержанным седаном Volvo и новеньким спорткаром Nissan, при этом он практически каждый день ездит на автомобилях производства возглавляемого им завода
Москва. 29 августа. FINMARKET.RU - Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров владеет автомобилями Volvo S40 и Nissan GT-R, но при этом руководитель крупнейшего автозавода страны также использует вазовские новинки.
"У меня два личных: четыре года назад по наследству от покойного отца достался Volvo-S40, который я ему купил десять лет назад, также в этом году по рекомендации коллег я приобрел Nissan GT-R (цена спорткара в РФ от 4,35 млн рублей). В Тольятти я пользуюсь семиместным Largus (Lada Largus, автомобиль будет продаваться в I квартале 2012 года и создан на платформе Renault Logan), когда ко мне приезжают дети, их четверо. А здесь с субботы тестирую Lada Granta Sport - и мне очень нравится. Я думаю, что она пойдет в продажу после того, как мы начнем производство серийных автомобилей Granta в следующем году", - сказал он в ходе онлайн-интервью на сайте gazeta.ru.
И.Комаров отметил, что практически каждый день ездит на автомобилях производства "АвтоВАЗа". При этом, по его словам, завод очень серьезно работает над качеством, а с конца 2013 года на платформе Lada Granta в производство будут запущены модели Renault и Nissan.
"При реализации проекта Granta, при сборке мы сейчас следим за улучшением процесса и контролем качества. С учетом того, что с конца 2013 года мы планируем производить автомобили Renault и Nissan на этой платформе, мы плотно работаем со специалистами по контролю качества и улучшению эффективности производства", - сказал он. "Стандарты мы приняли и договорились, что, начиная с Granta, если будет стоять вопрос вовремя запустить модель и сделать необходимые объемы или остановиться, задержать и поработать над качеством, то выберем качество. И мы серьезно работаем над качеством Granta", - заверил И.Комаров.
Также главе "АвтоВАЗа" задали вопрос, был ли "разбор полетов" после того, как весной премьер-министр Владимир Путин не очень успешно опробовал и Lada Granta. Напомним, что на демонстрации модели (автомобиль был представлен в комплектации "стандарт") В.Путин попросил открыть багажник, который, как назло, заклинило, и "вскрывать" его пришлось И.Комарову и главе госкорпорации "Ростехнологии" Сергею Чемезову. Включить двигатель и сразу поехать премьеру тогда тоже не удалось: дело в том, что автомобиль снабжен электронной педалью газа. Но, правда, В.Путин быстро разобрался с новинкой и сделал пробный круг по экспериментальному треку.
"Если отвечать как на духу, то претензий к машине не было вообще. И надо сказать, что "косяк" чисто мой. Потому что с ключом и с электронной педалью газа ему нужно было просто вовремя подсказать и сказать, что это новый элемент в машине. Когда заводишь машину - нельзя одновременно нажимать на педаль. Иначе она не будет заводиться. После того как я услышал характерные звуки, то, если честно, фактически впал в кому. Но с его стороны серьезных нареканий, кроме улыбки, не было. Я ему очень благодарен за то, что он сам журналистам объяснил ситуацию. Потому что я бы, наверное, уже никогда не отмылся, что называется. То же самое было с багажником: было два ключа - один от замка зажигания, второй от дверей и багажника для самой дешевой комплектации Granta. Теперь у нас единый ключ", - рассказал И.Комаров.
На прошлой неделе стало известно, что розничная цена на "бюджетный автомобиль" Lada Granta, который должен заменить классическое семейство "АвтоВАЗа", будет начинаться от 229 тыс. рублей. Ранее завод планировал начать продажи Granta в I квартале 2012 года по цене от 220 тыс. рублей.
Автомобиль Lada Granta сконструирован на платформе существующей модели Lada Kalina. За 7 месяцев 2011 года основные продажи "АвтоВАЗа" пришлись именно на модель Kalina (85,4 тыс. штук). При этом отгрузка автомобилей классических серий упала до 63,1 тыс. единиц.
В настоящее время "АвтоВАЗ" выпустил несколько автомобилей Lada Granta для тестирования и в конце года изготовит партию для тест-драйвов у дилеров предприятия. Кроме того, завод разработал дизайн-проект экстерьера Lada-2191 (Granta) в кузове хэтчбек.