Крушение катера: критика версии о перегрузе
Эксперт утверждает, что перегруз катера в Москве-реке не мог стать причиной его затопления. Отмечается, что подобный случай произошел в столице впервые
Москва. 2 августа. INTERFAX.RU – Пока следователи продолжают изучение обстоятельств крушения на Москва-реке катера "Ласточка", столкнувшегося в ночь на воскресенье с баржей "Ока", ситуацию анализируют также эксперты. Так, генеральный директор ОАО "Столичная судоходная компания" Евгений Власов, обслуживающего речные трамвайчики в Москве, считает, что затонувший катер был способен перевозить до 30 человек, а потому версия о перегрузке кажется ему маловероятной. Однако он утверждает, что человеческий фактор снимать со счетов точно не стоит.
"На маломерные судна с вместимостью до 12 пассажиров не нужно иметь лицензию. А судно, как затонувшее, длиной 4 метра вполне способно перевозить и до 30 человек, поэтому не перегруз стал причиной крушения катера. Владельцу было невыгодно вносить свое судно в регистр, чтобы не получать лицензию", - заявил Власов во вторник журналистам. По его словам, ранее в столице подобных ЧП не было."Я работаю на Москве-реке 45 лет и могу сказать, что такой случай вопиющий впервые. В советские времена было запрещено небольшим судам ходить по Москве-реке, так как там интенсивное движение крупных судов", - сказал глава "Столичной судоходной компании".
Гендиректор компании также заявил, что маломерное судно, регистрируемое в Государственной инспекции по маломерным судам, не имеет права заниматься коммерческими перевозками. По его словам, затонувшее судно и раньше наблюдалось капитанами "Столичной судоходной компании", при этом капитан катера никогда не выходил на радиосвязь, как положено по правилам. В то же время специалист отметил, что всегда тяжело определить истинную причину трагедии, если не остался жив капитан. "У затонувшего судна мотор был подвесной. На Клязьминском водохранилище ходят яхты по 3 тыс. лошадиных сил и считаются маломерными, потому что подвесной двигатель, а наши трамвайчики ходят с двумя двигателями по 150 л.с.", - отметил Власов. При этом он отметил, что в темное время суток заметить баржу было сложно, так как ночью весь город, в том числе набережные подсвечиваются. Власов считает, что нужен единый центр управления движением на Москве-реке и что завтра этот вопрос уже будет обсуждаться Минтрансом.
Он также заявил, что капитаны частных судов зачастую нарушают правила судоходства. Так, он вспомнил о случае, когда экипаж, обслуживавший выпускников школ, был пьян. "Могут позволить себе и выпить. Тогда пьяный весь экипаж был, в доску!" - сказал Власов.
Власов добавил, что после трагедии на Москве-реке объем перевозок речными трамвайчиками не упал, однако многие пассажиры стали интересоваться спасательными жилетами.
Напомним, что ранее замглавы МЧС РФ Александр Чуприян сообщил, что затонувший катер допускает присутствие лишь 12 человек, до аварии он шел с большим перегрузом (на борту изначально находилось 17 человек). Также известно, что владелец (он же капитан катера) трижды привлекался к ответственности за превышение допустимой нормы пассажиров на судне. Вечером 31 июля источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что у правоохранительных органов возникли вопросы в связи с регистрацией затонувшего катера, а также порядком прохождения им техосмотра. Так, талон техосмотра был выдан 9 мая 2011 года, то есть в выходной день. "Таким образом, есть основания предположить, что талон был выдан без осмотра плавсредства", - сказал собеседник "Интерфакса".
В настоящий момент уже обнаружено и опознано тело последней жертвы крушения. "Родственники Киры Малосай опознали найденное тело", - сообщил глава следственного отдела столичного управления СК РФ на транспорте Павел Селиверстов. Он отметил, что в настоящее время проводится судебно-медицинское исследование для установления непосредственной причины смерти Малосай.
По словам Селиверстова, со слов очевидцев восстановлена и картина произошедшего: катер обгонял баржу справа при выключенных габаритных огнях, после обгона произвел резкий поворот налево под углом около 90 градусов. В этот момент у него заглох двигатель и произошло неизбежное столкновение с носом баржи, после чего "Ласточка" ушла под воду. "Исходя из этой информации, очевидно, что экипаж баржи не только не мог принять мер по избежанию трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катера", - сказал Селиверстов.