Дмитрий Каменщик "не колется"
Глава совета директоров "Домодедово" отказывается назвать совладельцев аэропорта. Между тем, как следует из документов самого "Домодедово", единственным его бенефициаром является сам Каменщик
Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Следственный комитет России, расследующий дело о взрыве в "Домодедово", в результате которого погибли 37 и получили ранения еще 173 человека, оказался в затруднительном положении. Его следователи по-прежнему не могут выяснить, кто является владельцем аэропорта, на которого, согласно действующему законодательству, возлагается ответственность за обеспечение безопасности.
Как стало известно в среду, председатель совета директоров "Домодедово" Дмитрий Каменщик продолжает отрицать, что является владельцем аэропорта. Как рассказали в СКР, бизнесмен пояснил, что является "лишь консультантом представительства в РФ оффшорной компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", зарегистрированной на острове Мэн". На вопрос о реальных собственниках крупнейшего в России авиаузла Каменщик отвечать отказался.
СКР также сообщает, что допрошенный по делу Валерий Коган, позиционирующий себя как председатель наблюдательного совета "Домодедово", назвать свое место работы, жительства и анкетные данные также отказался.
Отметим, что "Домодедово" является единственным частным аэропортом московского авиаузла. Эта ситуация давно не устраивает власти, и в том числе президента Дмитрия Медведева, который в конце апреля посетовал, что в России иногда невозможно установить даже "собственника крупного аэропорта".
18 мая замруководителя Генпрокуратуры РФ Александр Буксман сообщил, что его ведомству, проводившему проверку "Домодедово" по указанию президента, так и не удалось обнаружить "ту самую последнюю матрешку", которая указала бы на то, кто владеет аэропортом. Буквально через час после этих слов ответ на вопрос о владельцах дал сам аэропорт, а вернее - владеющая им компания DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн. В рамках подготовки к размещению акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже DME Limited сообщила, что ее стопроцентным бенефициаром является Дмитрий Каменщик. Ранее считалось, что Валерию Когану также принадлежит доля в компании.
Во время подготовки к IPO пресса также получила информацию о доходах "Домодедово" в прошлом году. Как выяснилось, московский аэропорт оказался рентабельнее многих европейских авиаузлов. В 2010 г. выручка предприятия составила 29,98 млрд рублей, а прибыль - 7,7 млрд рублей.
Организаторами IPO были назначены банки JP Morgan, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Citigroup. Аналитики последнего оценили капитализацию компании в $4,2-5,3 млрд, эксперты JP Morgan - в $4,6-5,2 млрд. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой - $3,5-7,5 млрд. Предполагалось, что акционерам будет предложено около 20% аэропорта в виде акций DME Limited.
В СМИ сообщалось, что блокпакет аэропорта намеревался за $1 млрд приобрести экс-министр энергетики, бывший специальный представитель президента по международному энергетическому сотрудничеству Игорь Юсуфов. В обмен на 25% акций Юсуфов якобы обещал урегулировать проблемы с властями, возникшие у аэропорта после террористического акта и перерыва в работе, вызванного прошедшим в конце декабря прошлого года ледяным дождем. В "Домодедово" эту информацию спешно опровергли.
Провести IPO "Домодедово" не удалось: 30 мая было объявлено, что размещение акций не состоится. Это решение в компании объяснили тем, что акции аэропорта не удастся продать по желаемой цене.
30 июня в предприятиях "Домодедово" были проведены обыски, в ходе которых, как сообщалось, были изъяты документы, касающиеся обеспечения безопасности аэропорта. На следующий день официальный представитель СКР Владимир Маркин рассказал, что в середине июня его коллеги допросили как свидетелей Дмитрия Каменщика и Валерия Когана.
19 июля Камещик устроил большую пресс-конференцию, на которой заявил, что обыск, по его мнению, не имел отношения к расследованию теракта в аэропорту. При этом глава совета директоров аэропорта не исключил, что это мероприятие могло быть этапом подготовки к рейдерской атаке на "Домодедово". По словам Каменщика, имена владельцев аэропорта продолжают держать в тайне именно для защиты от рейдеров. В СКР эту версию назвали несостоятельной.
По словам Каменщика, руководство аэропорта имеет большие планы его развития. До 2020 г. в "Домодедово" планируется вложить 60 млрд рублей. Часть этой суммы планируется потратить на строительство новой взлетно-посадочной полосы. В будущем их в аэропорту должно стать девять (сейчас - только две).