Особенности национального авторынка

Продажи новых легковых машин в РФ в I полугодии выросли в денежном выражении на 85% - до $27,2 млрд, при этом средняя стоимость нового авто перевалила за $22 тыс.

Особенности национального авторынка
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 июля. FINMARKET.RU - Россияне в первом полугодии 2011 года потратили на покупку легковых автомобилей $27,2 млрд, увеличив расходы на эти цели на 85%, подсчитали в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

При этом рынок новых импортных автомобилей увеличился на 82%, до $13,5 млрд, а иномарок российского производства - на 104%, до $10,2 млрд. Продажи российских автомобилей выросли на 51%, до $3,5 млрд.

"Позитивная динамика связана с такими факторами как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы. В то же время значительный рост объясняется эффектом "низкой базы", - говорится в материалах PwC.

Доля продаж иностранных автомобилей, произведенных в России, в первом полугодии достигла 65% в количественном выражении и 50% - в денежном. Доля иностранных брендов, произведенных в РФ, выросла до 38% против 34% на конец 2010 года.

При этом продажи автомобилей китайских брендов увеличились на 92% по сравнению с первым полугодием 2010 года, тогда как остальных иностранных марок - на 60%, а российских - на 32%.

Средняя стоимость нового авто в первом полугодии перевалила за $22 тыс. Учитывая объем продаж в натуральном выражении - 1 млн 235,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (по данным Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ), средняя стоимость одной новой легковушки, проданной в России, составила в первом полугодии $22,017 тыс.

Большая часть трат на приобретение автомобилей пришлась на второй квартал. Ранее PwC сообщал, что в январе-марте 2011 года рынок новых легковых автомобилей в России в денежном выражении вырос до $9,9 млрд (по данным АЕБ, было продано 517 тыс. 304 новых автомобилей). При таком уровне продаж расходы на авто в среднем составили в первом квартале $19,138 тыс.

Исходя из этого, в апреле-июне текущего года россияне потратили на покупку легковых автомобилей $17,3 млрд, а средняя стоимость новой легковушки выросла до $24,091 тыс., что почти на 25,9% выше средней цена на первый квартал.

Российский рынок продаж, по данным PwC - лидер по росту среди основных автомобильных рынков. Так, в количественном выражении продажи в РФ за шесть месяцев увеличились на 56%, в Китае, крупнейшем автомобильном рынке, на 5%, в США (второе место) - на 13%, а в Великобритании, Испании и Италии, напротив, снизились из-за "политики жесткой экономии".

Что касается спроса внутри страны, то PwC отмечают - продажи в Москве и Санкт-Петербурге растут меньшими темпами, чем в регионах. Лидерами роста являются Сибирский, Уральский и Южный федеральные округа.

Перспективы рынка вдохновляют экспертов на повышение прогнозов. Так, по прогнозу PwC, продажи легковых автомобилей в РФ в 2011 году увеличатся на 20-40%, до 2,1-2,5 млн.

По базовому сценарию развития рынка, в этом году будет продано 2,1 млн машин (рост на 20% к 2010 году), по оптимистическому уточненному - 2,5 млн (рост на 40%). Ранее оптимистичный сценарий предусматривал продажу 2,4 млн автомобилей в целом за 2011 год.

PwC пересмотрела прогноз по сегменту новых иномарок - его темп роста повышен до 37% (по прогнозу будет продано 820 тыс. импортных машин). "Только за первые пять месяцев 2011 года в России было ввезено почти в два раза больше новых легковых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в материалах компании.

По оптимистическому уточненному сценарию, продажи иномарок российского производства вырастут на 7% - до 1,06 млн, российских автомобилей - на 12%, до 620 тыс.

Задумывается о повышении прогноза по российскому авторынку и Ассоциация европейского бизнеса. "Рост в 56% (по количеству автомобилей) в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года", - заявлял в начале июля председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Оптимистично выглядит и прогноз Минпромторга. Как сообщал ранее глава министерства Виктор Христенко, ведомство повысило прогноз продаж легковых автомобилей в 2011 году на 23%, до 2,7 млн штук. Причем, больше двух третей из них будут автомобили, произведенные в России.

Ранее прогноз Минпромторга РФ по продажам легковых автомобилей на 2011 год составлял 2,19 млн штук.

Российский автомобильный рынок восстанавливается во всех отношениях, сохраняя положительную динамику продаж в текущем году. Суперавтомаркет "Формула 91", автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, подвела итоги работы за первое полугодие 2011 года. Так, общий объем сделок купли-продажи подержанных машин на торговых площадках компании увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

По оценкам экспертов компании, по сравнению с первым полугодием 2010 года средняя цена на иностранный легковой автомобиль с пробегом выросла на 6% и составила 471 тыс. 850 рублей. Цена же подержанных легковых автомобилей отечественного производства, напротив, упала на 7% и составила 135 тыс. 649 рублей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });