"Медвежий" рынок секса

Секс имеет свою цену, и в последние годы его обменный курс заметно упал. Если женщины не предпримут решительных шагов, его цена так и останется "очень низкой", считает социолог Марк Регнерус

"Медвежий" рынок секса
Фото: Reuters

Вашингтон. 15 июня. FINMARKET.RU - Вы ничего не слышали о сексуальной экономике? Обратите свой взор на поп-культуру, рекомендует The Washington Times. Еще The Beatles пели о том, что любовь за деньги не купишь, а Dire Straits признавались, что звезды MTV получают "деньги ни за что и девочек даром".

Доказательства существования экономики секса - гибрида трудов Адама Смита и сексопатолога Рут Вестхаймер, объясняющего, как работает "сексуальный рынок" - везде. Так, во всяком случае, считает профессор социологии Техасского университета Марк Регнерус.

"Одним из самых больших непризнанных фактов о сексе является то, что в его основе лежит экономика", - говорит он. "Это элементарно: мы устанавливаем сексу цену", - подчеркивает эксперт.

Как отмечает М.Регнерус, секс - это, в какой-то степени, обмен. "Каждый человек отдает что-то другому".

М.Регнерус и его соавтор Джереми Юкер использовали теорию сексуальной экономики в своей книге "Добрачный секс в Америке: как молодые американцы встречаются, совокупляются и думают о вступлении в брак". Они пришли к выводу, что чаша весов современных романтических отношений склоняется в сторону мужчин, которым более интересен "сам процесс". А женщины, которые в первую очередь хотят вступить в брак (и в особенности те, кто не хочет секса до свадьбы), остаются в проигрыше.

По мнению М.Регнеруса, цена секса (в переносном смысле) в настоящее время является "очень низкой". Каким же был старый "обменный курс" секса, и как он изменился?

Ученые давно признали, что отношения между мужчиной и женщиной построены на обмене. Еще в древние времена представителей противоположных полов связывало то, что одни могли готовить, шить, вести хозяйство и рожают детей, и другие - охотиться и защищать свою семью. Об этом рассказала историк Стефани Кунц в своей книге "История брака". В качестве единицы обмена зачастую выступают реальные деньги или имущество в виде приданого или выкупа за невесту, отмечает она.

Между тем социолог Линда Уэйт и обозреватель Мэгги Галлахер рассмотрели другой элемент сексуальной экономики в книге "Аргументы в пользу брака: почему женатые люди счастливее, здоровее и финансово более обеспечены". По их мнению, люди, состоящие в браке, получают более высокие доходы, а в старости - более значительную пенсию. Это связано с тем, что мужья часто получают негласную "надбавку к заработной плате", а жены способны поддержать в них желание продолжать "обмен".

Ранее сексуальный рынок был тесно связан с "рынком брака": мужчина должен был дать женщине что-то очень серьезное - если уж не брак, то, во всяком случае, обещание жениться. Однако появление противозачаточных таблеток изменило правила.

Теперь же сексуальный рынок фактически "отвязан" от брачного, мужчины и женщины для начала выходят на "рынок секса". На нем мужчин больше, и механизм спроса и предложения дает представительницам прекрасного пола большую власть, подчеркивает М.Регнерус. Так, молодой человек после двух месяцев отношений хочет узнать свою девушку "поближе". Если она говорит ему "нет", это означает: "цена выше, чем ты думаешь".

Стоит отметить, что многие молодые женщины сейчас "не против этой новой сексуальной экономики". "Многие из них сначала выходят на сексуальный рынок, и уж потом - на брачный", - говорит М.Регнерус. Однако женщины, по его словам, могут "недооценивать долгосрочные риски рынка". Поиски партнера для дальнейшей совместной жизни для них часто заканчиваются безуспешно. "Иными словами, женщины имеют власть, когда они являются меньшинством на рынке секса, но теряют силу, когда переходят на брачный рынок, где женщин больше, чем мужчин", - констатирует М.Регнерус.

Новая сексуальная экономика особенно невыгодна для женщин, которые хотят остаться девственницами до свадьбы, подчеркивает эксперт. Ведь они никогда не бывали на рынке секса, зато теперь предлагают весьма высокую цену за него - брак. Высокую степень риска такой стратегии М.Регнерус объясняет, используя пример рынка недвижимости. "Вы не можете просто решить, что ваш дом стоит $500 тыс., если все остальные оцениваются в $200 тыс. Вы можете требовать такую сумму, но вряд ли ее получите", - говорит он.

Так что же делать женщинам, если текущая сексуальная экономика их не устраивает? Специалист предлагает теоретическое решение проблемы, которое наверняка привело бы в гнев антимонопольные органы любой страны - сговор. Если бы женщины вступили в сговор, чтобы ограничить доступ мужчин к сексу, все представительницы прекрасного пола оказались бы в выигрыше, полагает он. По его мнению, если бы представительницы прекрасного пола имели большее влияние на отношения, мужчины готовы были бы ухаживать более красиво, да и браков было бы больше. Однако пока все остается как есть, цена секса остается довольно низкой, резюмирует эксперт.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });