Первый ё-мобильный камень

"Ё-авто" в среду заложило в Санкт-Петербурге первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей. К октябрю 2011 года компания намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки инновационных авто

Первый ё-мобильный камень
Фото: Reuters

Санкт-Петербург. 8 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит моторс", в среду заложило в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей.

Президент группы "Онэксим", миллиардер Михаил Прохоров на церемонии отметил важность этого проекта для группы и выразил надежду, что с предприятия в Петербурге "начнется экспансия ё-мобилей в другие регионы".

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. "Сегодняшнее событие - это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос", - сказала она.

В августе-сентябре 2011 года "ё-авто" определится с новыми площадками для производства своих автомобилей, сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков журналистам. "Мы не исключаем возможности производства и на площадке ЗИЛа, но для этого наши интересы должны сойтись", - сказал он. Это же подтвердил и М.Прохоров.

По словам А.Бирюкова, решение о новых площадках для сборки ё-мобилей будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. "В настоящее время, я думаю, уже есть 118 тыс. заявок", - отметил гендиректор.

Он также сообщил, что сейчас открыт канал приема заявок на продажу и обслуживание ё-мобилей от дилерских центров, так как собственную дилерскую сеть компания строить не будет. "ё-авто" уже получило от дилеров около 200 заявок. Компания планирует в марте 2012 года заключить договоры с дилерами на продажу и обслуживание, а перед этим сформирует условия их работы. "В наших планах - к осени, к ноябрю, определиться с базовыми условиями для дилеров", - добавил А.Бирюков.

Кроме того, он сообщил, что ООО "ё-авто" к октябрю 2011 года намерено сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки ё-мобилей. "В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов", - сказал А.Бирюков.

В течение двух лет компания планирует довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.

Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряда элементов, в частности, деталей электроники и подвески, в России не производится. "Сейчас мы занимаемся роторным мотором, но есть и более интересные наработки", - отметил А.Бирюков.

"Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали - мы готовы передавать на аутсорсинг, как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв - только за нами. Мы будет использовать все способы современной продажи автомобилей, в том числе и лизинг, который в нашей стране не очень активно развивается", - сказал М.Прохоров в эфире телеканала "Вести-24" в среду.

По словам А.Бирюкова, первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 6-8 месяцев.

Как сообщалось, на первом этапе вложения в проект "ё-авто"составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Предполагается, что первый ё-мобиль сойдет с конвейера во второй половине 2012 года, а вторая очередь завода будет введена в эксплуатацию до марта 2013 года. Мощность предприятия, на котором будет создано 210 рабочих мест, составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство создается "с нуля".

Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин плюс газ) автомобилей собственной разработки. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });