"Домодедово" отменило IPO
"Домодедово" отменило IPO в Лондоне. Потенциальные покупатели сочли цену актива завышенной. Между тем, именно в рамках подготовки к IPO был раскрыт секрет владельцев аэропорта
Москва. 30 мая. FINMARKET.RU - Аэропорт "Домодедово" долго скрывал своих собственников, вызывая недовольство властей. Но в мае великая тайна открылась - конечным бенефициаром крупнейшего в России аэропорта оказался его гендиректор Дмитрий Каменщик. Эта информация была опубликована в рамках подготовки компании к размещению акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE). Однако размещению пока не суждено состояться - "Домодедово" отменило IPO, сообщили агентству "Интерфакс" источники в финансовых кругах.
"Спрос был максимум по (оценке компании) 6 EBITDA, а продать хотели минимум по 8 EBITDA", - сказал в понедельник один из собеседников агентства, объясняя причину отмены сделки. Аналитики Citi оценивали EBITDA компании в 2011 году на уровне 14,273 млрд рублей. Исходя из этих цифр, 6 EBITDA - это около $3 млрд.
Позже компания официально подтвердила отмену IPO. "Менеджмент компании и ее акционер полагают, что в нынешних рыночных условиях размещение не может пройти на том ценовом уровне, который отражает справедливую оценку компании", - отмечается в сообщении.
По словам гендиректора холдинговой компании "Домодедово" - DME Limited Дениса Нуждина, менеджмент компании нацелен на дальнейшее увеличение капитализации "Домодедово". "Мы можем рассмотреть возможность IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся", - сказал Д.Нуждин, слова которого приведены в пресс-релизе.
Как сообщалось, холдинговая компания "Домодедово" - DME Limited - планировала разместить на LSE существующие акции в форме GDR (одна депозитарная расписка соответствует одной акции). Единственный бенефициар компании - Дмитрий Каменщик - планировал разместить до 20% уставного капитала.
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Разброс оценок "Домодедово" был очень велик. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в $4,2-5,3 млрд, аналитики JP Morgan - в $4,6-5,2 млрд. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой - $3,5-7,5 млрд.
Эксперты уже отмечали наличие ряда "подводных камней" при размещении. Аналитик отдела рыночного анализа и консультаций "КИТ Финанс" Дмитрий Шагардин отмечал, что, несмотря на довольно высокую рентабельность бизнеса (примерно 44%) относительно крупнейших европейских аэропортов и почти двукратный рост прибыли по итогам 2010 года, крупные инвесторы, в особенности западные, вряд ли проявят большой интерес к размещению "Домодедово". "Мало кому до конца понятна структура собственности и форма управления крупнейшим частным авиаузлом России. Финансовой отчетностью аэропорт тоже не радовал", - сказал эксперт.
Аналитик "Атона" Никита Мельников говорил, что на текущий момент раскрыт ограниченный объем информации о компании. Как отмечал эксперт, претензии государства к "Домодедово" и его владельцам могут привести к размещению компании с дисконтом к зарубежным аналогам или отмене размещения, если инвесторы посчитают риск неоправданным.
"Домодедово" в 2010 году обслужило 22,3 млн пассажиров 77 авиакомпаний. Консолидированная выручка компании в 2010 году составила 29,67 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 24,398 млрд рублей в 2009 году. Скорректированная EBITDA выросла до 12,735 млрд рублей с 7,866 млрд рублей в 2009 году.
"Домодедово" - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла. В марте этого года федеральные власти и Москва договорились об объединении "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. Включение в процесс объединения столичных аэропортов "Домодедово", по неофициальной информации, обсуждалось, но в итоге был выбран другой вариант.