Техосмотр в пакете ОСАГО

Дмитрий Медведев подтвердил планы по отказу от "милицейского техосмотра". Он может быть совмещен с заключением договора ОСАГО, "когда это будет делаться просто в сервисах". Новый порядок может быть введен со следующего года

Техосмотр в пакете ОСАГО
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 мая. FINMARKET.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев считает разумным предложение об отказе от "милицейского техосмотра". "Есть предложение, вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах", - заявил Д.Медведев на пресс-конференции в среду.

Он отметил, что автовладельцы в процессе эксплуатации машины так или иначе обращаются в сервисы. Согласно предложению, при заключении договора ОСАГО будет добавляться талон техосмотра, который будет "совсем необременительным образом" фиксировать техническое состояние автомобиля, сказал президент.

"Новые автомобили вообще не надо осматривать. Три года после покупки - можно точно дать льготный срок. От трех до семи лет - можно осматривать машину раз в два года, а после семи лет, поскольку это старое транспортное средство, нужно делать один раз в год", - считает президент.

"Я думаю, сегодня-завтра правительство должно по моему указанию внести соответствующий законопроект в Государственную Думу", - отметил Д.Медведев. По его словам, новый порядок должен быть запущен с будущего года.

Как сообщалось, Д.Медведев заявил, что считает возможность отменить обязательный техосмотр автомобилей, на встрече с активом партии "Единая Россия" в конце апреля. "Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах", - заявил президент.

Он считает, что "ценность этого абсолютно минимальная". "Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Вчера звонил на эту тему Кирьянову - заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - сказал тогда Д.Медведев.

"Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить", - добавил он. По словам Д.Медведева, "если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но уже другим путем".

Вскоре после этого президент дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Ответственными за поручение назначены первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов и глава МВД России Рашид Нургалиев. Срок исполнения - 1 июля 2011 года, сообщала пресс-служба главы государства.

И.Шувалов отмечал, что в правительстве анализируют возможность "действительно отменить процедуру техосмотра и возложить подтверждение нормального технического состояния транспортного средства на центры техобслуживания, начиная с возраста автомобиля от трех лет". При этом, пояснял он, предполагается "до трех лет вообще не выдавать талон о прохождении техосмотра для автомобилей, которые только что произведены и продаются торговыми организациями".

Источник в Госдуме на прошлой неделе сообщал агентству "Интерфакс", что страховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), могут быть включены в систему контроля за проведением обязательного техосмотра автотранспорта. По словам источника, "поправки в закон "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств" готовятся достаточно длительный срок, приняты в первом чтении, однако окончательная редакция изменений до сих пор обсуждается". В частности, сообщил он, "в одном из вариантов поправок авторы предлагают включить страховщиков ОСАГО в систему контроля за исполнением обязанности автовладельцев прохождения обязательного технического осмотра транспортного средства".

"Определенная логика в таком подходе есть, - считает собеседник агентства. - Во-первых, принцип увязки проведения техосмотра и приобретения полиса ОСАГО возник вместе с законом об ОСАГО. Правда, до сих пор представители ГИБДД при проведении ТО проверяли наличие полиса ОСАГО, а не страховщики наличие ТО. Во-вторых, у страховщиков ОСАГО есть определенные информационные базы по всем активным на дорогах водителям и машинам. В-третьих, страховщики ОСАГО имеют опыт контроля за производством, выдачей, а также использованием чистых бланков полисов ОСАГО, этот опыт можно было бы распространить на контроль за движением бланков ТО. Кроме того, страховщики первые заинтересованы в том, чтобы прохождение ТО не превращалось в пустую формальность, а соответствующие бланки не "утекали налево".

При этом источник подтвердил, что согласно новой концепции законопроекта "функция проведения обязательного ТО передается на рынок, заниматься этой деятельностью смогут любые организации, прошедшие аккредитацию, включенные в специальный реестр". Требования к аккредитованным для проведения ТО организациям, по его словам, будут определяться правительственными документами.

Собеседник агентства добавил, что законопроект в случае принятия вступит в силу с 1 января следующего года. Он предусматривает необходимость для водителей приобретения специального знака (стикера), который закрепляется на лобовом стекле автомобиля и свидетельствует о своевременном прохождении ТО.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });