Москва расстанется с автопромом
Московские власти могут из-за убытков отказаться от производства автомобилей на старейшем в стране заводе "ЗИЛ". Кроме того, в планах новой мэрии продажа долей в "Автофрамосе" и латвийском AMO Plant
Москва. 25 апреля. FINMARKET.RU - ОАО "Завод им. И.А. Лихачева" (АМО "ЗИЛ") в скором времени может полностью прекратить производство автомобилей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов в субботу журналистам. Дальнейшие варианты развития территории завода в Нагатинской пойме сейчас рассматривает специально созданная рабочая группа, отметил вице-мэр.
Один из вариантов предусматривает, что на территории завода останется промышленное производство. "Не факт, что это будет обязательно автомобильное производство", - заметил А.Шаронов, не уточнив, о каком производстве может идти речь. При этом из всей территории ЗИЛа в 300 гектаров новое производство будет занимать не более 30-50 гектаров, а остальные земли будут застроены в том числе жильем, чтобы "заселяемые туда люди могли найти себе работу на той же территории", решили в мэрии. Второй вариант - размещение на заводских площадях "большого университета, который объединит ряд вузов, культурных территорий", рассказал А.Шаронов.
"ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен еще в 1916 году. Предприятие контролируется правительством Москвы, в последние годы завод выпускает грузовые автомобили и спецтехнику, при этом несет миллиардные убытки. После назначения мэром столицы Сергея Собянина руководство завода было отстранено, а на предприятии введен новый менеджмент. Задолженность "ЗИЛа" составляет 14 млрд руб. при годовом объеме производства не более 2 млрд руб. и такой же сумме убытков, рассказывал С.Собянин в апреле. "И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже "Мерседеса". Управляющая компания, которая с 2003 года управляла заводом, доуправлялась до такой ситуации", - говорил градоначальник, обвинив руководство предприятия в отмывании денег. Долги по заработной плате на заводе составляют 200 млн руб., погасить их столичные власти пообещали в ближайшее время.
Мэрия также намерена продать автосборочное предприятие AMO Plant в Латвии - СП российского АМО "ЗИЛ" и латвийского Ferrus (правительство Москвы через "ЗИЛ" контролирует 97,1% акций, Дума Елгавы - 2,6%, латвийское АО Ferrus - 0,3%). "Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано", - сообщил А.Шаронов. Учрежденное в 2005 году, AMO Plant было отрыто летом прошлого года, инвестиции в проект превысили 30 млн евро, в основном это были российские средства. На заводе по лицензии собираются европейские городские и школьные автобусы, ранее планировалось, что к 2012 году завод станет выпускать грузовики "ЗИЛ", соответствующие требованиям евро-5.
Кроме того, новые власти Москвы готовы продать свою долю в ОАО "Автофрамос", заявил А.Шаронов, не раскрыв подробности. Предприятие было создано в 1998 году компанией Renault и столичным правительством (на сегодняшний день доля Renault - 94,1%, города - 5,9%). Завод выпускает модели Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и Megane. Проектная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год. "Они (Renault) подтвердили, что продолжать работать в Москве, увеличивают модельный ряд и увеличивают степень локализации", - сообщил вице-мэр. Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен в марте обещал, что на проектную мощность "Автофрамос" выйдет во втором квартале 2011 года. В прошлом году завод увеличил производство автомобилей на 70% - до 87 тыс., уровень локализации составляет 54%, к 2012 году планируется довести его до 74%.