Как используем банки
Россияне совершили качественный скачок в плане освоения финуслуг - сейчас уже 74% россиян могут похвастаться тем, что пользуются различными услугами банков: от пластиковой карты до интернет-банкинга
Москва. 18 марта. FINMARKET.RU - Россияне все активнее осваивают банковские услуги. Сейчас таковыми пользуется почти три четверти населения России - 74% россиян, и лишь 26% граждан выпадают из общей тенденции, выяснилось из опроса, проведенного в феврале 2011 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). По сравнению с данными прошлогодних опросов успехи населения налицо - годом ранее 41% респондентов заявляли, что вообще не пользуются никакими финансовыми услугами, в том числе и банковскими, и еще 5% затруднялись с ответом.
Как и в прошлогоднем опросе, россияне заявили, что наиболее востребованной у населения банковской услугой являются пластиковые карты (43% указали на это). Причем подавляющее большинство владельцев пластиковых карт (92%) являются обладателями зарплатных карт, открытых по инициативе работодателей. По сравнению с предыдущим опросом здесь произошел большой скачок - год назад пластиковые карты были у 38% опрошенных, в том числе у 30% - зарплатные карты.
В добровольном порядке россияне пока не торопятся осваивать карточные услуги. Людей, оформивших по собственной инициативе дебетовые пластиковые карты сейчас всего 8% среди держателей карт, кредитные карты завели себе лишь 6% из владельцев "пластика".
Активно россияне продолжают использовать банки для оплаты коммунальных услуг, связи, штрафов и пр. (39%). В тройке лидеров банковских услуг и более свойственные банкам - кредиты (24%), но за год эта слуга стала не слишком популярной - ранее 18% респондентов заявляло, что пользуется этим видом банковских услуг.
Среди кредитных продуктов бесспорное лидерство принадлежит потребительским кредитам. Сейчас 88% всех владельцев кредитов пользуется потребительским кредитом (за исключением кредитной карты), автокредитами пользуется сейчас 13%, ипотечными кредитами - 7%.
Как замечают в НАФИ, доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой, увеличивается по мере роста уровня доходов, а вот доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния, наоборот, сокращается.
И остается не слишком востребованной у населения такая услуга как банковский вклад. Текущий счет или вклад в банке есть у 18% опрошенных. Это на 3% меньше, чем годом ранее.
Кроме того, сейчас 8% респондентов посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода. С таким процентом популярности эта услуга заняла пятое место в рейтинге востребованности банковских услуг у населения.
Практически не пользуются спросом банковские ячейки (0%), и слабо востребован интернет-банкинг (1%).
/Финмаркет/