Будущее "Аэрофлота" уперлось в МАШ
Авиакомпания "Аэрофлот" отложила принятие стратегии развития на ближайшие 15 лет. По инициативе Минтранспорта планы крупнейшего перевозчика на будущее будут скоординированы с аналогичной программой развития аэропорта "Шереметьево"
Москва. 25 февраля. FINMARKET.RU - Совет директоров крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" в четверг принял решение отложить принятие стратегии развития компании для координации ее со стратегией развития Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ). Об этом "Интерфакс" сообщил со ссылкой на источник в совете директоров перевозчика.
По словам источника, данное решение связано с тем, что глава совета директоров "Аэрофлота" и "Шереметьево" министр транспорта Игорь Левитин считает необходимым скоррелировать стратегии двух компаний. Кроме того, планируется назначить общее заседание советов директоров "Аэрофлота" и "Шереметьево", рассказал собеседник агентства.
Крупнейшим акционером "Аэрофлота" является государство, у которого 51% акций авиакомпании, 9,7% принадлежит Национальной резервной корпорации (НРК). Международный аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству.
Как сообщалось ранее, стратегия развития "Аэрофлота" до 2025 года предусматривает рост пассажирских перевозок до 79,5 млн человек в год, выручка группы должна достигнуть $18 млрд. Каждые пять лет компания собирается увеличивать перевозки примерно на 20 млн пассажиров. По итогам 2010 года "Аэрофлот" перевез около 11,3 млн пассажиров, или на 29% больше, чем годом ранее, выручка составила $3,5 млрд. Сейчас группа "Аэрофлот", помимо ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", включает также ОАО "Донавиа" (бывшее "Аэрофлот-Дон") и ЗАО "Нордавиа" (бывшее "Аэрофлот-Норд"). В прошлом году было принято решение о передаче "Аэрофлоту" авиаактивов госкорпорации "Ростехнологии" - это авиакомпании ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа". Планировалось, что консолидация завершится уже в первом квартале 2011 года.
Стратегия развития МАШ была принята в 2008 году и предполагает увеличение пассажиропотока к 2015 году до 35 млн человек. Кроме того, через пять лет "Шереметьево" намерено стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В 2011 году МАШ планирует обслужить свыше 21,7 млн пассажиров после 19,3 млн человек в 2010 году.
/Финмаркет/