Почте помогла онлайн-реклама
Выручка российского интернет-холдинга Mail.ru Group по итогам прошлого года выросла в 1,6 раза и достигла $324 млн. Самый быстрый рост показали доходы компании от онлайн-рекламы, в том числе благодаря расширению социальных сетей
Москва. 24 февраля. FINMARKET.RU - Mail.ru Group опубликовала накануне предварительные финансовые результаты 2010 года, которые превзошли прогнозы аналитиков. По данным компании, ее чистая прибыль в прошлом году увеличилась на 63% по сравнению с 2009 годом и составила $76,7 млн.
Выручка холдинга составила $324 млн, что на 63,5% больше, чем в 2009 году, показатель EBITDA вырос на 78% - до $116,6 млн. Рентабельность EBITDA по итогам 2010 года составила 36% против 33% в 2009 году, следует из сообщения. Даже без учета эффекта от приобретения компанией сервиса мгновенных сообщений ICQ рост выручки составил 57,7%.
Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, социальными сетями "Одноклассники", "Мой мир", сервисами мгновенного обмена сообщениями ICQ и Mail.ru@Агент, ресурсом HeadHunter.ru, также ей принадлежит около 30% соцсети "В контакте", 2,4% социального сервиса Facebook, более 20% платежного сервиса Qiwi, 1,5% производителя игр Zynga и более 5% скидочного сервиса Groupon. Крупнейшие акционеры - предприниматель Алишер Усманов (45,5% акций) и Naspers (35%). В ноябре прошлого года Mail.ru Group провела крупнейшее IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), продав 18,4% акций на $1 млрд.
Популярный мессенджер ICQ российская компания приобрела в июле прошлого года у AOL за $187,5 млн. Сейчас сделку продолжает изучать комитет по иностранным инвестициям США, что замедляет процесс интеграции приобретенного актива, сообщили вчера в Mail.ru Group. Ранее американские следователи опасались, что если серверы ICQ будут перемещены из Израиля в Россию, это затруднит доступ западных спецслужб к расшифровкам переговоров по ICQ между представителями восточноевропейских криминальных групп.
Интернет-ресурс Mail.ru, в который с июля 2010 года включены доходы ICQ, принес Mail.ru Group в прошлом году $226,3 млн (+68%). Доходы социальной сети "Одноклассники" составили $68,9 млн (+48%), сайт поиска работы HeadHunter заработал $28,7 млн (+72%). Основным источником доходов группы была интернет-реклама, на которой холдинг заработал $124 млн, в том числе на медийную рекламу пришлось $91,2 млн, на контекстную - $32,9 млн. При этом доходы от онлайн-рекламы за год выросли сразу на 63,4%. Онлайн-игры принесли компании $99,8 млн, дополнительные интернет-услуги - $70,2 млн.
Рост доходов холдинга объясняется также увеличением числа интернет-пользователей. По данным TNS, на конец 2010 года число уникальных пользователей интернет-ресурса Mail.ru Group составило 27,3 млн, что на 21% больше по сравнению с декабрем 2009 года. У социальной сети МойМир@Mail.ru этот показатель вырос до 19,5 млн с 17,2 млн, а у соцсети "Одноноклассники" увеличился в 1,2 раза - до 17,4 млн. Аудитория почтового сервиса Mail.ru достигла 22,7 млн против 19 млн годом ранее, а Агент@Mail.ru 18,7 млн по сравнению с 12,6 млн. Количество уникальных пользователей ICQ в мире сократилось до 33,5 млн, в России аудитория мессенджера также снизилась до 16,4 млн.
/Финмаркет/