Спорткары Spyker в другие руки?
Совладелец "Конверс груп" Владимир Антонов приобретает у голландской Spyker производство дорогих спортивных машин. При этом российский предприниматель не забросил своих планов стать акционером Saab Automobile, принадлежащей голландцам
Стокгольм. 24 февраля. FINMARKET.RU - Российский предприниматель, основной владелец "Конверс груп" Владимир Антонов станет покупателем активов бизнеса спорткаров у голландской Spyker Cars NV, которой принадлежит шведский автопроизводитель Saab Automobile, стороны подписали меморандум о взаимопонимании, говорится в сообщении Spyker.
Компания В.Антонова CPP Global Holdings Limited заплатит 15 млн евро за активы производителя автомобиля C8 Aileron и других суперкаров. Затем CPP Global внесет еще 17 млн евро. Активы включают марку Spyker, другие интеллектуальные права
Spyker планирует использовать средства для возврата долга Tenaci Capital BV (компания подконтрольна Виктору Мюллеру). Сделка позволит Spyker, которая планирует изменить наименование в скором времени, сфокусироваться на компании Saab.
В конце прошлого года сообщалось, что В.Антонов продолжает рассматривать возможность вхождения в состав акционеров шведского автопроизводителя Saab Automobile. "Да, абсолютно", - приводила газета Svenska Dagbladet слова В.Антонова на вопрос о возможности покупки Saab.
О том, что Saab может открыть завод в Калининградской области в случае вхождения В.Антонова в число акционеров или инвесторов предприятия, стало известно в конце февраля 2010 года. "Мы имели планы построить автозавод в России, в Калининграде, который хорошо связан со скандинавскими странами", - заявлял В.Антонов в программе шведского телеканала SVT.
Он отмечал, что компания планировала запустить сборку Saab 9-3 прошлого поколения из российских компонентов для рынка РФ по цене около $12 тыс. и осуществлять поставки на рынки Украины, Казахстана и других стран. "Я буду очень рад быть вовлеченным в будущем, если GM решит изменить мнение обо мне и моей компании, или обеспечит гарантии банкам, которые предоставят денежные средства ", - пояснял он.
Одним из условий по покупке Spyker Cars компании Saab у General Motors был выход В.Антонова из числа владельцев голландской компании. С 22 февраля подконтрольные В.Антонову банк Snoras и Convers Group Holding Limited, контролировавшие 29,9%, вышли из состава акционеров Spyker. Покупателем доли В.Антонова должна была стать Tenaci Capital B.V., принадлежащая главному исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.
В конце марта 2010 года Saab после 7 недель простоя, вызванного проблемами с поставщиками автокомпонентов, возобновил производство. Между тем, В.Мюллер ранее заявлял, что в планах новой компании составить конкуренцию германским Audi и BMW и наладить выпуск 100-125 тыс. автомобилей в год. К 2012 году планируется разработать новый седан, который заменит основную нынешнюю модель Saab 9-3.
Продажу автомобилей в Китае, России, Бразилии и Мексике шведский автопроизводитель планировал возобновить в первом полугодии 2011 года, сообщал в октябре прошлого года глава отдела сбыта компании Эдриан Халлмарк. По его словам, Saab ведет переговоры с дистрибьюторами в этих странах и рассчитывает достичь соглашений с ними к концу этого года. Saab, который был на грани закрытия до приобретения голландской компанией, рассчитывает выйти на прибыльный уровень к 2012 году.
General Motors, продавшая Saab голландскому производителю элитных спорткаров Spyker Cars, прекратила импорт автомобилей компании в Китай и Россию во время кризиса, начавшегося в 2008 году, отметил Э.Халлмарк.
Spyker ведет свою историю с компании, созданной в 1875 году для производства карет для королевской семьи Нидерландов. В конце 2007 года литовский банк Snoras, подконтрольный В.Антонову, приобрел 29,8% акций Spyker за 9,275 млн евро. На предприятиях Saab в Швеции заняты 3,5 тыс. человек. Основная часть - на заводе в Трольхэттене.
Компания Saab начала производить автомобили в 1947 году, в 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником. Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находилась под контролем GM.
/Финмаркет/