Сбербанк идет под землю

"Дочка" Сбербанка приобрела долю в компании "Центрстрой", которая является владельцем "Мосметростроя". Акции компании имеют значительный потенциал роста, полагают в Сбербанке, не раскрывая при этом ни объем купленных акций, ни цену сделки

Сбербанк идет под землю
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 9 февраля. FINMARKET.RU - Дочерняя компания Сбербанка - ООО "Сбербанк Инвестиции" - приобрела долю в компании ООО "Центрстрой", являющейся владельцем ОАО "Мосметрострой", говорится в сообщении банка. Размер доли не разглашается.

Покупка доли открывает банку "путь к стратегическому сотрудничеству с компанией ООО "Центрстрой" в реализации крупных инфраструктурных проектов в России и за рубежом", говорится в сообщении.

При принятии решения о приобретении актива учитывалась его инвестиционная привлекательность, отмечает Сбербанк. "Акции компании имеют значительный потенциал роста в среднесрочной перспективе", - говорится в сообщении.

ООО "Центрстрой" является владельцем 100% акций ОАО "Мосметрострой". Как сообщалось, компания выиграла аукцион по продаже "Мосметростроя" в конце декабря 2010 года. Компания предложила почти 7,6 млрд руб. при стартовой цене в 2,19 млрд руб. Всего было подано 4 заявки, борьба развернулась между "Центрстроем" и ООО "Финсервис". Шаг аукциона составлял 20 млн рублей, всего стороны сделали 268 шагов.

"Мосметрострой" - одна из крупнейших российских компаний, работающих в области инфраструктурного строительства, в 2011 году ей исполняется 80 лет. За это время сооружено 177 станций и около 300 км линий под землей, и более 30 км - над ее поверхностью. Помимо сооружения московского метрополитена и участия в других проектах на территории России, "Мосметрострой" участвует в международных тендерах и реализует проекты за рубежом, отмечается в сообщении.

Как свидетельствует информация на сайте компании, "Мосметрострой" является генеральным подрядчиком на одном из самых крупных объектов современного дорожного строительства - Краснопресненской магистрали, которая соединила центр столицы с Московской кольцевой автодорогой и является крупнейшей в городе радиальной магистралью.

Также "Мосметрострой" участвовал в проекте "Мелен", который призван обеспечить Стамбул пресной водой. В мае 2009 года были завершены работы по строительству гидротехнического тоннеля диаметром 6 метров и протяженностью 3400 метров под проливом Босфор. "Московским метростроевцам удалось за 15 месяцев соединить тоннелем два материка. Успешные результаты проходки при экстремально трудных геологических условиях еще раз доказали уровень российского тоннелестроения", - отмечали в компании.

Выручка "Мосметростроя" в 2009 г. составила 23,1 млрд руб., чистая прибыль - 35 млн рублей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });