ОСАГО: для молодых еще дороже
Правительство может скорректировать устаревшие региональные коэффициенты в ОСАГО к лету этого года, чтобы повысить рентабельность этого бизнеса, сообщает Минфин РФ. В итоге "автогражданка" подорожает практически повсеместно. При этом для молодых водителей - весьма существенно
Москва. 31 января. FINMARKET.RU - Страховые компании не первый год жалуются на убыточность ОСАГО и летом прошлого года выступили с инициативой корректировки коэффициентов, применяемых при заключении договоров обязательного страхования ответственности автовладельцев. Минфин РФ пока не планирует изменений базового тарифа, но определенное понимание по поводу необходимости увеличения коэффициента в ОСАГО достигнуто - постановление об их корректировке может появиться к лету текущего года. В итоге стоимость "автогражданки" может повыситься почти повсеместно, за небольшим исключением.
Минфин РФ продвинулся в диалоге с автостраховщиками относительно новых корректировок региональных коэффициентов в обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), сообщила "Интерфаксу" заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева.
"Российский союз автостраховщиков представил Минфину РФ свои расчеты по региональным коэффициентам. Ряд из них указывали на необходимость повышения коэффициентов", - сказала она. При этом, по ее словам, шесть территорий, по результатам анализа актуариев, могут надеяться на снижение применяемого к тарифу ОСАГО коэффициента.
По словам В.Балакиревой, определенное понимание достигнуто по поводу необходимости увеличения коэффициента в ОСАГО для молодых водителей. "РСА обосновал увеличение такого коэффициента в пределах двух к базовому. Скорее всего, решение будет компромиссным: этот коэффициент увеличен будет, но чуть меньше ", - считает она. Ранее эксперты отмечали, что поднимать коэффициент для этой категории водителей вообще нужно до 2,5-2,8 раза по отношению к действующему базовому тарифу. Как поясняют специалисты, между водителями в возрасте 50 и 20 лет - большая разница. Вторым явно недостает осторожности.
Представитель Минфина РФ полагает, что постановление о корректировке коэффициентов может появиться к лету текущего года, поскольку проект документа еще только будет разрабатываться, ему предстоит пройти этап согласований.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отказались назвать перечень регионов, в которых, согласно расчетам, "устарели" коэффициенты по ОСАГО.
Как сообщалось ранее, в России определились 6 регионов - лидеров убыточности в ОСАГО. Среди территорий, где убыточность превышает критический порог в 77%, вошли Свердловская область, республики Дагестан, Башкортостан и Татарстан, Ульяновская и Мурманская области. Уровень выплат в 77% с учетом 23%, отведенных страховщикам законом об ОСАГО для расходов на ведение дел и обязательные платежи в гарантийные фонды РСА, означает нулевую рентабельность бизнеса, отметила главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
Эксперт добавила, что территориальные коэффициенты к полисам ОСАГО корректировались два года назад первый раз после вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года. Необходимость такой меры была предопределена погрешностями при первоначальных расчетах территориальных коэффициентов, в ряде случаев они не учитывали некоторых особенностей регионов.
Мера дала результат, резкие перепады убыточности на различных территориях в ОСАГО определенно выровнялись, но эффект оказался недостаточным.
Автостраховщики и представители Минфина РФ на последней встрече также обсудили тему повышения коэффициентов в ОСАГО на городском транспорте. По словам В.Балакиревой пока в пакет предложения по изменению коэффициентов ОСАГО на городском транспорте не включены.
"Эта тема достаточности коэффициентов в ОСАГО для городского транспорта имеет социальное значение и не уходит с авансцены рынка ОСАГО. С одной стороны, законодатель опасается увеличивать нагрузку на предприятия, осуществляющие городские пассажирские перевозки, а с другой - никто не хочет заставлять страховщиков страховать таких клиентов себе в убыток по необоснованным ценам. Компромисс дается тяжело", - сказала А.Долгополова.
В свою очередь первый вице-президент Росгосстраха Дмитрий Маркаров, отвечая на вопрос о возможной судьбе базового коэффициента в ОСАГО, предположил, что "эта тема может обсуждаться только в связи с новыми законодательными изменениями в закон об ОСАГО, в первую очередь в связи установлением новых лимитов ответственности для автостраховщиков".
По предварительным Российского союза автостраховщиков (РСА), занимающиеся ОСАГО страховщики по итогам 2010 года собрали от продажи полисов около 92,5 млрд руб. премий. Объем выплат в прошлом году достиг 53,8 млрд руб., уровень выплат превысил 58%. Всего участники рынка ОСАГО заключили за минувший год 37 млн договоров ОСАГО. Было заявлено 2,36 млн страховых случаев, из них урегулировано 2,29 млн.
/Финмаркет/