Ставка на экономный отдых
В будущем году россияне смогут позволить себе тратить больше денег на туристические поездки, но наиболее популярными по-прежнему останутся недорогие курорты, прогнозируют участники рынка
Москва. 6 декабря. FINMARKET.RU - Туристическая отрасль пережила кризис, и теперь туркомпании ожидают дальнейшего роста рынка. В 2010 году количество россиян, отдохнувших за рубежом, увеличилось почти на 30%, заявил президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов, выступая на III ежегодной конференции "Туристический бизнес в России". "Российский рынок в этом году вырос во всех сегментах в натуральном выражении (по числу туристов) на 27-29%", - сообщил он.
Восстановление спроса шло на фоне стабилизации экономической ситуации в стране. Кроме того, росту турпотока способствовало снижение стоимости некоторых туров, ценовой демпинг и падение курса евро по отношению к рублю, отметил глава "Интуриста. "Спрос в основном сконцентрировался в нижнем ценовом сегменте, сохранив тенденцию 2009 года", - процитировал его "Интерфакс".
Ранее Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) сообщило, что за 9 месяцев 2010 года за рубеж выехало более 30 млн человек, из них с туристической целью - 9,78 млн человек, что на 34% больше, чем за аналогичный перод прошлого года. Наиболее популярными направлениями, как и прежде, остались недорогие Турция, где побывало 2,16 млн россиян (+26%), Египет с 1,5 млн туристов (+50%) и Китай с 1 млн россиян (+41%). В первой пятерке самых посещаемых стран также Финляндия (514 тыс. туристов, +17%) и Италия (360 тыс., +34%). Отрицательную динамику продемонстрировали лишь Румыния, Словакия, Норвегия и Филиппины, однако в эти государства турпоток из России всегда был небольшой.
Среди основных тенденций на туристическом рынке уходящего года А.Арутюнов назвал рост популярности зарубежных курортов и усиление присутствия федеральных туроператоров в регионах. После кризиса восстановление спроса на туристические поездки в другие страны шло даже быстрее прогнозов, признавал ранее исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, однако поддерживая спрос, по ее словам, операторы весь год были вынуждены держать доступные цены.
В будущем году "продолжится рост платежеспособности населения, что отразится на тратах на туризме", уверен глава "Интуриста". Вместе с тем россияне по-прежнему будут отдавать предпочтение недорогим направлениям: "структура спроса в выездном туризме не изменится: он останется в низком ценовом сегменте", полагает А.Арутюнов. В следующем году для покупателей ведущим фактором при выборе туристического продукта станет бренд, прогнозирует эксперт. "Также в 2011 году продолжится консолидация отрасли. Уже через два года она будет идти очень активно, так как сейчас на российском рынке присутствуют все главные мировые игроки - Kuoni, TUI и Thomas Cook. Учитывая, что эти компании конкурируют друг с другом, они перенесут эту конкуренцию и на российский рынок", - объясняет он. Что касается турагентств, то на этом рынке останется 5-6 крупных игроков, а более мелкие компании будут вымываться с рынка. При этом будущее туризма - за интернет-продажами как на зарубежных, так и внутренних направлениях.
Туристический поток в России, по оценке "Интуриста", тоже будет расти, но не такими темпами, как международный - в 2011 году рост может составить 4-5%, более 85% турпоездок сейчас приходится на Крым, Абхазию, Краснодарский край и Кавказские Минеральные Воды. Поток иностранных туристов, по прогнозам, увеличится на 2-3%. В январе-сентябре этого года, по данным Ростуризма, Россию посетило 1,8 млн иностранцев, или на 2% больше, чем за 9 месяцев 2009 года.
/Финмаркет/