"Аэроэкспресс" доедет до Питера
Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками пассажиров в аэропорты Москвы, хочет вернуться к проекту об организации железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и "Пулково"
Москва. 13 ноября. FINMARKET.RU - "Аэроэкспресс" хочет возобновить переговоры с властями Санкт-Петербурга об организации регулярных железнодорожных перевозок между северной столицей и местным аэропортом "Пулково", сообщил генеральный директор компании Алексей Криворучко в пятницу журналистам. Раньше проект уже обсуждался и переговоры с руководством Санкт-Петербурга проводились, но затем проект приостанавливался по разным причинам, рассказал он. Сейчас компания намерена снова выйти на администрации города и аэропорта с этим предложением.
Для открытия железнодорожного сообщения между городом и аэропортом "Аэроэкспресс" предполагает построить терминал (будет сделан выбор между Балтийским и Московским вокзалами северной столицы), новые железнодорожные пути (около 4 км), по словам А.Криворучко, будут прокладывать Российские железные дороги. Поддержка со стороны госкомпании уже есть, заверил он. При быстром рассмотрении этого вопроса петербургскими властями, на строительство и запуск ветки уйдет максимум два года. Частота курсирования экспрессов будет зависеть от пассажиропотока аэропорта, но не реже одного раза в час, ориентировочно для проекта потребуется 7-8 поездов. Инвестиции в проект в компании не раскрывают.
"Аэроэкспресс" - совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги", структур "ТрансГрупп АС", а также совладельцев ТМХ Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (владеют 50%, 25% и 25% уставного капитала оператора, соответственно). Помимо аэропортов московского авиационного узла, компания доставляет пассажиров в подмосковную Лобню.
За 10 месяцев 2010 года "Аэроэкспресс" увеличил перевозки между столицей и московскими аэропортами на 54% по сравнению с январем-октябрем 2009 года - до 8,345 млн человек. Наибольший рост отмечен на маршруте между Москвой и "Шереметьево" (в 2,6 раза, до 2,861 млн пассажиров), что связано с повышенным спросом в летний период и проведением ремонтных дорог на Ленинградском шоссе. Объем перевозок во "Внуково" и обратно увеличился на 46% (до 1,436 млн человек), между Павелецким вокзалом и "Домодедово" - на 20% (4,047 млн человек). В целом с мая компания увеличила общее число рейсов со 145 до 182 в сутки. По итогам этого года "Аэроэкспресс" ожидает увеличения перевозок более чем на 47% - до 10 млн человек, и роста своей доли на рынке с 16,7% до 19,4%.
Инвестпрограмма "Аэроэкспресса" на 2011 год составляет порядка 1 млрд руб., сообщил А.Криворучко на брифинге. Примерно половина этих средств пойдет на закупку подвижного состава, другая часть - на вложение в информационные технологии, переоборудование вагонов и другие проекты. Финансирование инвестпрограммы будет осуществляться большей частью за счет собственных средств, отметил глава компании. Через 2-3 года перевозчик планирует полностью обновить подвижной состав, а с 2012 года - массово закупать новые вагоны на основе тендеров. Скорее всего, это будут поезда Desiro ("Ласточка") разработки немецкого концерна Siemens, сказал он.
В будущем году компания также намерена переоборудовать около 20 багажных вагонов в пассажирские из-за их низкой загрузки и увеличить число мест в вагонах за счет переоборудования новыми креслами и изменения схемы расстановки (с "2+2" на "2+3"). Это позволит увеличить вместимость составов на 20%. С лета 2011 года в поездах "Аэроэкспресса" должен появиться Wi-Fi.
/Финмаркет/