Патриотичный полет "Аэрофлота"
"Аэрофлот" в ответ на критику премьера Владимира Путина пообещал увеличить закупки российской техники. В течение 10 лет парк авиакомпании пополнится 126 самолетами отечественного производства
Москва. 20 августа. FINMARKET.RU - Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" представил в правительство план закупки до 2020 года воздушных судов российского производства. График был письмом направлен премьер-министру Владимиру Путину, сообщил в четверг "Интерфакс" со ссылкой на компанию. Согласно документу, к 2016 году "Аэрофлот" приобретет 40 Sukhoj Superjet, 11 самолетов Ан-148 и 25 Ан-140. В период с 2016 по 2020 годы компания также планирует купить 50 самолетов МС-21.
Подготовить проект увеличения доли отечественной техники в общем объеме закупок гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пообещал чуть более месяца назад на встрече с В.Путиным. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - раскритиковал премьер главу компании.
В настоящее время в парке "Аэрофлота" в основном импортные самолеты. Это 11 американских Boeing-767, 64 европейских самолета Airbus-320, 10 машин Airbus-330 и только шесть отечественных Ил-96 производства Воронежского авиазавода (ВАСО). Через шесть лет компания намерена закупить 22 новейшие машины Boeing-787 Dreamliner и 22 Airbus-350, который пока находится в разработке, докладывал В.Савельев в июле.
Вместе с тем у "Аэрофлота" есть контракт на поставку 30 самолетов SSJ 100 с компанией "Сухой". Еще на 10 машин подписано соглашение с лизинговой компанией, кроме того, в течение 4-5 лет перевозчик сможет эксплуатировать Ил-96, в ремонт которых перевозчик вложил по 100-200 млн руб., рассказывал он. Этого "мало", констатировал В.Путин.
За счет отечественной техники "Аэрофлот" может пополнить парки авиакомпаний, передаваемых перевозчику от "Ростехнологий". Крупнейшая из них - петербургская ГТК "Россия" - будет летать на региональных Ан-148, пообещал глава "Аэрофлота". Три самолета уже находятся эксплуатации, накануне ВАСО сообщило о готовности отправить заказчику еще две машины. К "Аэрофлоту" присоединяются также "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа". Во всех этих авиакомпаниях есть проблемы с парком, который в основном состоит из российских самолетов, но он устарел, требует обновления и унификации, сетовал В.Савельев. Вместе с тем отечественная техника дешевле, "не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики", поэтому будет использоваться региональными перевозчиками, обещал глава "Аэрофлота".
/Финмаркет/