"Одноклассники" нашлись в кризис
Социальная сеть "Одноклассники" в кризисном прошлом году нарастила чистую прибыль почти в 10 раз, заработав 366 млн руб. Выручка компании увеличилась в 2,4 раза
Москва. 21 июля. FINMARKET.RU - Чистая прибыль ООО "Одноклассники" в 2009 году составила 366,4 млн руб., следует из данных базы "СПАРК" "Интерфакса". Это в 9,4 раза больше, чем в 2008 году, когда прибыль "Одноклассников" составила около 39,1 млн руб. Выручка компании по итогам прошлого года увеличилась в 2,4 раза - до 1,54 млрд руб.
Интернет-проект "Одноклассники" был запущен в 2006 году и быстро стал популярным. Сейчас на сайте, по данным самой компании, зарегистрированы 45 млн пользователей, ежедневно его посещают 10 млн человек.
Еще в 2007 году сеть была убыточной, но уже в первые месяцы 2008 года стала приносить прибыль. В первую очередь, "Одноклассники" стали зарабатывать на банерной и контекстной рекламе. Кроме того, два года назад сеть стала активно вводить платные сервисы. Сначала авторы проекта запустили услугу "невидимка", позволяющую анонимно просматривать чужие страницы. Позже у пользователей появилась возможность удалять плохие оценки выставленных фотографий, также за дополнительную плату участники проекта могут получить дополнительное место для фото на свой странице и ставить высокие оценки снимкам других пользователей. Все услуги оплачиваются через SMS, цена зависит от сотового оператора.
В 2009 году прибыль "Одноклассников" от продаж увеличилась до 719 млн руб. с 154,7 млн руб. в 2008 году. Себестоимость проданной продукции и услуг составила 724,75 млн руб. против 422,5 млн руб. годом ранее, следует из отчета.
Основным владельцем ООО "Одноклассники" является холдинг Forticom, подконтрольный фонду Digital Sky Technology (DST) Юрия Мильнера и Григория Фингера (35% владеет Алишер Усманов). 40% "Одноклассников" принадлежат основателю портала Альберту Попкову и его жене.
По данным соцопросов, социальные сети посещает каждый второй российский пользователь Интернета. В основном это россияне 18-24-лет (75%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (65%), выяснил этой весной Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Никогда не посещали подобные ресурсы 35% россиян, ничего не знают о них только 8% респондентов.
При этом "Одноклассники" являются второй по популярности социальной сетью в стране. Ежедневно на сайт заходит каждый пятый пользователь Интернета. На первом месте "Вконтакте" (31% пользователей Интернета каждый день). По данным ВЦИОМ, регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей "Одноклассников" (50%) и "Вконтакте" (47%). Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год - полгода.
/Финмаркет/