Латание дыр вместо новых дорог

Минтранс будет просить правительство удвоить расходы на ремонт федеральных дорог в 2011 году, так как пока бюджетом предусмотрено втрое меньше средств, чем необходимо отрасли

Латание дыр вместо новых дорог
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оцениваются в 193,5 млрд руб., при этом в бюджете на следующий год на эти цели запланировано только 56,8 млрд руб., сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме в пятницу. Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании "круглого стола" по вопросам формирования дорожных фондов в РФ.

Минтранс намерен добиваться увеличения расходов почти вдвое и готов пожертвовать деньгами на строительство новых автодорог. "Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог", - заявил И.Левитин. При формировании федерального бюджета на 2012 год министерство считает необходимым заложить на ремонт и содержание дорог 124,8 млрд руб. и увеличить расходы в 2013 году до 188 млрд руб.

С 2000 года объемы финансирования дорожного хозяйства резко снизились, сокращается протяженность имеющейся дорожной сети и ввод в эксплуатацию автодорог, говорится в материалах Минтранса. Экономический кризис еще больше усугубил проблемы дорожной отрасли, объемы ремонта недостаточны, что негативно сказывается на безопасности на дорогах, признавал в мае премьер Владимир Путин.

Минтранс для решения проблемы, напомним, предлагает возродить ранее действовавшие дорожные фонды и отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считают в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр. Введение акцизов приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6%, заявил министр И.Левитин в пятницу. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорится в пояснительных материалах.

Принцип, когда пользователь оплачивает владельцу инфраструктуры 100% затрат на ее эксплуатацию, применяется на железнодорожном и трубопроводном транспорте, в инженерной и электроэнергетической инфраструктурах, но в дорожной хозяйстве данный принцип не действует, сетует Минтранс. В результате перехода на финансирование дорожного хозяйства из целевых бюджетных дорожных фондов в среднесрочной перспективе удастся добиться снижения издержек владельцев машин на ремонт в связи с улучшением дорожных условий, выровняются конкурентные условия для коммерческого транспорта, работающих в условиях упрощенной и обычных систем налогообложения, упростится администрирование налогов, обещают в министерстве.

В будущем механизм финансирования дорожного строительства будет изменен, заявлял в начале июля президент Дмитрий Медведев. В настоящее время в России инфраструктура дорог находится в крайне тяжелом состоянии, налицо деградация дорожного фонда, говорил он. "В последнее время мы тщательно анализируем вопросы создания федерального и регионального дорожных фондов", однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято, отмечал президент.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });