Игрушки на вырост
Рынок детских товаров в ближайшие пять лет будет прибавлять по 15-17% ежегодно, прогнозируют в "Детском мире". Самым быстрорастущим благодаря бэби-буму останется сегмент товаров для новорожденных
Москва. 15 июля. FINMARKET.RU - Объем российского рынка детских товаров по итогам 2009 года составил 294,2 млрд руб., увеличившись на 9% по сравнению с 2008 годом, сообщил директор по маркетингу "Детского мира" Михаил Сафран журналистам в среду. В частности, продажи игрушек в прошлом году выросли на 2% - до 78,9 млрд руб., наибольшую долю в структуре рынка как всегда заняла детская одежда - 100,1 млрд руб. (+12% за 2009 год), реализация обуви увеличилась до 34,6 млрд руб. (+8%), быстрее других прибавлял рынок товаров для новорожденных - 80,6 млрд руб. (+13,5%).
Российский рынок игрушек и детских товаров до кризиса был одним из наиболее динамично развивающихся с годовым приростом, по разным оценкам, на уровне 15-25%. По данным Discovery Research Group, пик роста пришелся на 2008 год, по итогам которого объем рынка увеличился на 33% -до $9-11 млрд. Такие успехи эксперты объясняли положительной динамикой рождаемости и ростом доходов населения.
Кризис оказал на рынок негативное влияние, но не критическое. "Детский мир" ранее в годовом отчете за 2009 год сообщал о сокращении рынка детских товаров на 10%, с 286 млрд руб. в 2008 году до 260 млрд руб. в 2009 году. Представленные накануне данные более точные и учитывают крупногабаритные и некоторые другие виды товаров, объяснил М.Сафран. "Детский мир" насчитывает почти 130 магазинов в 68 городах РФ и на сегодняшний день является крупнейшим игроком в розничной торговле детскими товарами.
В ближайшие годы рынок будет динамично развиваться, хотя темпы окажутся ниже докризисных. По прогнозам "Детского мира", в этом году рост ускорится до 13%, а объем рынка превысит 333,6 млрд руб. В 2011 году ожидается прирост рынка на 15% - до 383,3 млрд руб., в 2012 году он увеличится на 16% - до 442,7 млрд руб.; аналогичные темпы роста будут в 2013 году - до 515,4 млрд руб., в 2014 и 2015 годах прибавка составит 17%, до, соответственно 600,8 млрд и 701,3 млрд руб. Таким образом, в 2015 году объем рынка может увеличиться почти в 2,4 раза по сравнению с 2009 годом, ожидают в компании.
Самые высокие темпы роста, по оценке "Детского мира", будут отмечаться в сегменте товаров для новорожденных - примерно на 20% ежегодно, наименьший - в сегменте обуви (примерно на 10% в год). Способствовать росту рынка будет продолжающийся бэби-бум. Демографический взрыв 1980-1987 годов обеспечил большое количество семей репродуктивного возраста в 2007-2015 годах, объясняют эксперты. Кроме того, расходы на детские товары в России - около 3,8 тыс. руб. в месяц на ребенка - гораздо ниже, чем в развитых странах. Так, россияне на игрушки тратят в среднем $110 в год, в то время как европейцы - $280.
/Финмаркет/