Президента записали в "Стройбат"
Кировский торговый дом "Стройбат" использовал в рекламе человека, похожего на президента РФ Дмитрия Медведева. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по этому поводу
Москва. 2 июня. FINMARKET.RU - Если образ президента США Барака Обамы можно использовать для рекламы сети студий загара и стоматологических клиник, почему бы не использовать образ президента России для рекламы бензопил и автомоек? По всей видимости, так решили специалисты кировского магазина "Стройбат".
На сайте торгового дома "Стройбат" представлена рекламная кампания, где главным персонажем является человек, похожий на президента РФ Дмитрия Медведева. Слоган кампании, включающей аудиоролики, видеоролики и наружную рекламу, - "Главный по инструменту". По данным СМИ, в Кирове рекламная кампания стартовала в двадцатых числах мая.
На фотографиях, предназначенных для наружной рекламы, изображен человек, похожий на Д.Медведева, стоящий в костюме и каске с бензопилой в руках, лежащий на травке (без пиджака, но по-прежнему в галстуке) рядом с бензотриммером, сидящий с компактной автомойкой в руках и т.д.
Один из рекламных аудиороликов (голос диктора и манера разговора похожи на президентский) начинается так: "Здравствуйте! С вами говорит Главный по инструменту. Хватит кошмарить покупателей. Давайте дадим им реальные цены..". А заканчивается он словами: "Предлагаю не ждать, пока я позвоню, а ехать в "Стройбат".
Этим желанием отдельно взятой компании подзаработать на образе президента уже заинтересовались соответствующие ведомства. Кировское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе" за использование при рекламировании изображения "человека, визуально схожего с изображением Президента Российской Федерации Медведева Д.А". При этом, как свидетельствует информация пресс-службы УФАС, дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя Малыгина М.Я., занимавшегося рекламированием Торгового дома "Стройбат". Эксперты отмечают, что предпринимателю грозит штраф гораздо меньше того, какой грозил бы юридическому лицу.
Скандальная реклама сейчас вызвала всплеск интереса к сайту компании. По данным LiveInternet, на середину дня в среду посещаемость сайта "Стройбата" выросла в 10 раз по сравнению с тем, что было сутки назад, количество посетителей превысило 1 тыс. человек. Так что экономический эффект от рекламы, даже с учетом ожидаемых штрафов, продолжает возрастать.
Отметим, что уже более года назад в прямом смысле на международный уровень вышло обсуждение корректности использования образа президента в рекламе ряда российских компаний. Правда, тогда речь шла не о Дмитрии Медведеве, о президенте США Бараке Обаме.
Бурю обсуждений в Интернете тогда породила обертка от мороженого, которое производил "Екатеринбургский хладокомбинат №3". На обертке двуслойного шоколадно-ванильного эскимо был изображен улыбающийся темнокожий гражданин на фоне Белого дома. Рекламщики подписали свой рисунок так: "У всех на устах: темное в белом!".
Еще раньше в Москве раздавали рекламные листовки, на которых улыбающийся Обама, рекламируя сеть студий загара Sun People, заявлял: "Хороший загар - прямой путь в президенты!" А осенью 2008 года по Москве ходили листовки, приглашающие всех желающих вылечить зубы в сети клиник "Мерадент". На ней был изображен улыбающийся Обама. Слоган же гласил: "Полная стоматологическая демократия!!! Проверенный американский подход и сервис - гарантия высокого качества и вашего личного успеха!".
Тогда в старейшей в России правозащитной организации, Московской Хельсинкской группе, "Интерфаксу" заявили, что считают "пошлым и некорректным" использование российскими рекламщиками образа американского президента.
"Вообще, использовать образ президента для рекламы какого-то товара - некрасиво. Как минимум, в таких случаях надо спрашивать разрешения. Он вряд ли бы его дал. Я посмотрела бы на них, если бы они решили каким-то образом использовать для рекламы своего товара образы российского руководства. Они бы поняли, что их могут одернуть", - сказала глава организации Людмила Алексеева.
Похоже, ее слова попали в точку...
/Финмаркет/