Авторынок Европы утратил стимул
Продажи новых автомобилей в европейских странах в апреле упали впервые за последние 10 месяцев. Разогнаться в кризис рынку помогли госпрограммы стимулирования спроса, но с их отменой автоконцерны начали терять покупателей
Брюссель. 18 мая. FINMARKET.RU - Продажи легковых автомобилей в странах Евросоюза в апреле снизились на 7,4% по сравнению с апрелем прошлого года и составили 1,135 млн штук. Такие данные опубликовала накануне Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). За четыре месяца с начала года было реализовано 4,809 млн автомобилей. Это на 4,8% больше, чем в январе-апреле 2009 года, но по сравнению с аналогичным показателем 2008 года объемы реализации сократились на 11,6%.
Европейский авторынок показал падение впервые за последние 10 месяцев, отметили в Ассоциации. Рост продаж был зафиксирован летом благодаря программам стимулирования спроса на автомобили, запущенным в первую очередь в Германии, Франции и Великобритании. Осенью за счет стимулирования автовладельцев к обмену старых машин на новые восстановление рынка началось на всех ведущих рынках Европы, но по мере сворачивания программ поддержки объемы продаж новых автомобилей вновь пошли на спад.
На крупнейшем автомобильном рынке - в Германии в апреле реализация автомобилей уменьшилась почти на 32% (до 259 тыс. машин). В Италии отмечено падение продаж на 15,7% (159,9 тыс.), в Австрии - на 11,6% (31,7 тыс.), в Польше - на 12% (25,3 тыс.). Хуже всего в прошлом месяце чувствовали себя авторынки Болгарии (минус 50,8%, до 1,2 тыс. штук), Словакии (-50,5%, 4,8 тыс.), Венгрии (-46%, 3,6 тыс.), Эстонии (-25%, 706 машин), Чехии (-13%, 15,3 тыс.), и Румынии (-20%, 19,7 тыс. авто). Меньше всего автомобилей в абсолютных цифрах было продано в Латвии (327 машин, как и в прошлом году) и Литве (-8%, 581 авто).
Значительный рост продаж в апреле наблюдался в Финляндии (+40%, до 10,4 тыс. машин), Ирландии (+95,4%, 8,5 тыс.), Португалии (+33%, до 16,2 тыс.), Швеции (+40,7%, 25,7 тыс.) и Норвегии (+42%, 10,7 тыс.). Повысился спрос на новые авто также в Испании (+40%, 93,6 тыс.), Бельгии (+20%, 57,3 тыс.), Голландии (+24%, 37,7 тыс.), Великобритании (+11,5%, 148,8 тыс.) и незначительно во Франции (+1,3%, 190,9 тыс.).
В России, где в апреле впервые полный месяц действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, в апреле, напротив, продажи выросли впервые с октября 2008 года. По опубликованным ранее данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц в стране было продано около 163,3 тыс. новых машин, что на 20% больше, чем годом ранее. За январь-апрель спад замедлился до 13%, а всего с начала года было реализовано почти 456,2 тыс. новых авто. Эксперты АЕБ связывают полученные результаты с влиянием программы утилизационных премий, которая оживила спрос на автомобили российского производства. Наиболее продаваемыми автомобилями в РФ остаются продукция "АвтоВАЗа", Renault Logan и Ford Focus.
В Европе самый большой прирост продаж в апреле пришелся на продукцию Nissan (+38%), Volvo (+35%), Land Rover (+30%), BMW и Renault (более 15%), Kia и Peugeot (около 9%). Продажи крупнейшего мирового автопроизводителя - Toyota Motor - сократились на 20,7%, спрос на продукцию GM упал на 19%. Существенное снижение продаж продемонстрировали также Suzuki, Honda, Mitsubishi, Ford, Skoda, Fiat, Alfa Romeo, Opel и Chrysler.
/Финмаркет/