Goldman Sachs добавили обвинений
Goldman Sachs мошенничал не только с синтетическими CDO, но и с другими сложными фининструментами, считают американские сенаторы. При этом у следствия есть информация, что банк преследовал в первую очередь свои интересы, понимая, что предлагает клиентам опасный продукт
Вашингтон. 27 апреля. FINMARKET.RU - Следственный комитет американского Сената расширил обвинения, предъявленные инвестиционному банку Goldman Sachs Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) США, пишет The New York Times.
По данным следствия, банк совершал мошеннические сделки с целью извлечения прибыли не только с синтетическими CDO, в чем его уже обвиняли ранее, но и с рядом других сложных финансовых инструментов.
Во вторник вечером состоится слушание в Сенате, в ходе которого руководители Goldman Sachs должны будут обосновать свои действия.
Глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн утверждает, что начало расследования в отношении инвестбанка стало потрясением для всех его сотрудников.
"Это был один из худших дней за всю мою профессиональную деятельность, таким же он был и для всех людей в нашей фирме, - написал Л.Бланкфейн в заявлении к слушанию. - Мы ориентировались на клиентов в течение 140 лет, и если клиенты полагают, что мы не заслуживаем их доверия, мы не сможем выжить".
Как ожидается, Л.Бланкфейн постарается убедить Сенат в том, что банк не вел последовательные и продуманные торги на понижение на рынке производных ипотечных бумаг. Однако глава следственного комитета Сената Карл Левин настаивает на обратном: по его словам, у следствия есть множество копий электронных писем, подтверждающих, что Goldman Sachs преследовал в первую очередь свои собственные интересы, а не интересы клиентов.
В частности, внимание зарубежной прессы привлекло письмо бывшего руководителя одного из подразделений Goldman Sachs Тома Монтага о финансовом продукте Timberwolf, структурированном банком на основе коллатерализованных долговых обязательств (CDO) на рынке subprime-ипотеки. Т.Монтаг, впоследствии перешедший на работу в Bank of America, крайне нелицеприятно отозвался об этих CDO.
Кроме того, следствию удалось выяснить, что Мэттью Байбер (трейдер Goldman, отвечавший за организацию сделок в Timberwolf) назвал день выпуска этих бумаг "днем бесчестия" для Goldman Sachs.
Ранее сообщалось, что 16 апреля SEC подала иск против Goldman Sachs в нью-йоркский суд, обвинив инвестбанк в мошенничестве с ценными бумагами. Основной объем обвинений связан с производным инструментом под названием Abacus 2007-AC1, который был структурирован инвестбанком и продан нескольким инвесторам, в частности, немецкому банку IKB Deutsche Industriebank и нидерландскому ABN Amro. Данный финансовый продукт был обеспечен пулом ипотечных бумаг категории subprime и выведен на рынок накануне обвала subprime-ипотеки в США. Через восемь месяцев после продажи Abacus инвесторам продукт практически обесценился: 99% бумаг, входивших в ипотечный пул, столкнулись с понижением рейтинга. Инвесторы потеряли на вложениях в Abacus не менее $1 млрд, сообщила SEC в своем иске.
Но еще задолго до кризиса все виделось в розовых тонах. Регуляторы закрывали глаза на сложность предлагаемых банков производных финансовых инструментов. Низкокачественные ипотечные кредиты, привнесенные на быстроразвивающийся рынок обеспеченных долговых обязательств, зачастую имели "благословение" от трех ведущих кредитных рейтинговых компаний - Standard & Poor's, Moody's Investors Service и Fitch в виде наивысших рейтингов качества. Рейтинги инвестиционного уровня таких CDO не давали никакого намека на то, что они могут потерпеть крах, хотя и были "загружены" рисковыми долгами.
Когда рынок таких бумаг стал "проседать" на фоне спада на американском рынке жилья, все активней стали идти разговоры о небезопасности CDO, часть критики была направлена и в адрес рейтинговых агентств, которые фактически "умыли руки", заявив, что это только их мнение и инвесторам не надо полагаться на проведенный анализ при принятии решений.
Сумасшедшая гонка инвестиций в "то, не знаю что", в итоге привела к одному из самых тяжелых экономических кризисов, потери от которого еще до конца не подсчитаны. А тем, кто придумывал эти мало понятные и непрозрачные средства для зарабатывания денег, приходится держать ответ.
/Финмаркет/